В программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" в 2011 году будут участвовать муниципалитеты Мурманской области прошедшие конкурсный отбор. Бюджетам отобранных в ходе конкурса муниципалитетов будут предоставлены в 2011 году субсидии из областного бюджета, сообщили ИА REGNUM Новости в комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. Эти субсидии будут выделяться молодым семьям на приобретение жилых помещений, на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным, в том числе ипотечным кредитам или займам.

Заместитель председателя Комитета Алексей Писарев сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости, что участвовать в конкурсе смогут муниципалитеты, разработавшие свою местную программу улучшения жилищных условий для молодых семей. Если такой программы в городе нет, то молодым семьям на получение субсидии по областной программе рассчитывать не придется. "Молодой семьей при этом считается семья, в которой родителям детей не больше 35-ти лет, - сказал Писарев. - Размер субсидии на семью будет определяться исходя из средней стоимости жилья в муниципалитете и нормативов общей площади квартиры на человека по социальной норме - то есть не менее 18 квадратных метров. Также учитывается размер дохода семьи".

В то же время то, сколько времени семья живет в том или ином городе Мурманской области - значения не имеет. По словам Алексея Писарева, субсидию нельзя будет получить наличными. Она придет на персональный счет, с которого сам получатель деньги не снимет. Они пойдут на счет риелтора, или их можно будет потратить на погашение ипотечного кредита.

Как сообщили в комитете, максимальная субсидия на уплату первоначального взноса при строительстве индивидуального жилого дома составит 200 тысяч рублей. Отбор муниципальных образований для участия в программе и решение по его результатам в срок до 18 октября 2010 года включительно принимает региональная конкурсная комиссия.