Литва хочет стать главным транспортным узлом и центром IT-технологий и перегнать Европу

Вильнюс, 6 октября 2010, 19:01 — REGNUM  Министр сообщений Литвы Элигиюс Масюлис, который в настоящий момент находится с визитом в Белоруссии на международной выставке-конференции "Транспорт и логистика", заявил, что Литва активно участвует в развитии транспортного коридора между Востоком и Западом, поскольку её инфраструктура способна обеспечить грузовые потоки между Азией и странами СНГ и Европы через Прибалтику. Как сообщили ИА REGNUM Новости в Министерстве сообщений Литвы сегодня, 6 октября, по словам Масюлиса, Литва стремится стать основным транспортным узлом всего региона.

"Мы стремимся стать транспортным и логистическим центром региона Балтийского моря. Имея отличное географическое положение, специалистов высокой квалификации, развитую транспортную инфраструктуру, Литва может предоставить отличные возможности для транзита груза между Европейским Союзом, СНГ, странами Азии, а также по северному и южному направлениям", - сказал министр. Он также особо отметил преимущества грузопотока через порт Клайпеды.

Стоит отметить также, что премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс недавно объявил о намерениях Литвы стать центром информационных технологий Прибалтики и Северных стран. Позже Кубилюс заявил, что в течение 10-30 лет темпы экономики Литвы перегонят страны Западной Европы. Еще во времена президентства Валдаса Адамкуса Литва неоднократно объявляла о намерении стать региональным лидером.

Напомним, что в результате экономического кризиса в настоящий момент в Литве происходит самый мощный поток эмиграции за 20 лет независимости. В поисках работы и лучшей жизни люди уезжают целыми семьями в Великобританию, Ирландию, Германию, Испанию и другие страны. Уровень безработицы в Литве - 18%, а зарплаты - одни из самых низких в Евросоюзе. В результате мер по борьбе с экономическим кризисом в Литве были уменьшены зарплаты бюджетникам, пенсии и социальные пособия. Резкий рост на продукты питания вызвал волну пикетов и демонстраций. Массовые акции протеста запланированы на октябрь. Фиксируется поток жителей, которые ездят за продуктами питания в соседнюю Польшу. В это же время автолюбители заправляются белорусским бензином и дизелем, который нелегально продается в приграничных районах Литвы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.