Смирнов: Все убедились, что блокада Приднестровья не принесла выгоды ни одной из сторон

Кишинёв, 5 октября 2010, 01:00 — REGNUM  Президент Приднестровской Молдавской Республики Игорь Смирнов 4 октября провел совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные с деятельностью Приднестровской железной дороги. Об этом сообщили в пресс-службе главы ПМР, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Как отмечается, в центре внимания участников совещания была возможность восстановления грузового движения на Рыбницком железнодорожном участке. "Мы неоднократно поднимали вопрос о полном разблокировании всех грузовых потоков через наш участок железной дороги. Думаю, уже все убедились, что подобные блокадные меры не принесли выгоды ни одной из сторон", - подчеркнул Игорь Смирнов.

Генеральный директор государственного предприятия "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко озвучил условия, при соблюдении которых будет возможно возобновление грузового движения на участках "Матеуцы-Слободка" (через станцию "Рыбница") и "Бендеры-Кучурган" (через станцию "Новосавицкое"). По его словам, во-первых, на данных участках должны работать локомотивы Приднестровской железной дороги. Во-вторых, отметил Марцинко, за перевозку импортно-экспортных грузов должны быть осуществлены платежи по схеме взаиморасчетов, согласованной с Молдавской железной дорогой. Третий пункт, по словам Сергея Марцинко, касается соблюдения таможенного законодательства ПМР - грузы, входящие на территорию Приднестровья, должны быть досмотрены в соответствии с приднестровским Таможенным кодексом. "Но, прежде всего, мы ожидаем выхода постановления Республики Молдова об открытии погранпереходов на границе с Украиной, которого до сих пор нет. А вся дальнейшая нормативная база должна строиться как раз отсюда. В частности, Министерство транспорта Молдавии должно выдать свои инструктивные документы, а затем уже Молдавская железная дорога должна открыть для грузового движения станции "Рыбница", "Тирасполь", "Бендеры", - подчеркнул Сергей Марцинко.

На совещании также обсудили вопросы финансово-экономическое состояние Приднестровской железной дороги.

Справка ИА REGNUM Новости: Результатом введенных 3 марта 2006 года Кишиневом и Киевом новых правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровья, в результате которой ущерб понесли как экономические агенты, так и жители не только Приднестровья, но и Молдавии и Украины. По решению коммунистических властей Молдавии, все пассажирские поезда были направлены в обход Приднестровья через север Молдавии, а поезд "Кишинев-Одесса" был отменен. Частичное возобновление железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья стало возможным по итогам состоявшейся в Тирасполе 24 сентября встречи премьер-министра Молдавии Владимира Филата с президентом ПМР Игорем Смирновым.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail