Проект строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс столкнулся с новыми трудностями

Баку, 4 октября 2010, 17:58 — REGNUM  4 октября в Анкаре начались консультации железнодорожных управленцев и инженеров Азербайджана, Грузии и Турции для решения технических вопросов реализации проекта строительства и эксплуатации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе министерства транспорта Азербайджана, отметив, что переговоры завершатся 7 октября.

Главная цель консультаций - с наименьшими финансовыми потерями преодолеть разницу ширины железнодорожного полотна в республиках бывшего СССР (1520 миллиметров) и в Турции (1435 мм). Хотя ранее было принято решение о строительстве железнодорожной станции Ахалкалаки в Грузии, на которой будет проводиться замена колёсных пар, но остаются проблемы, связанные с различиями в тормозных системах и габаритах "постсоветских" вагонов и полувагонов с турецкими. Азербайджанскую сторону в Анкаре представляет созданная министерством транспорта у рабочая группа во главе с начальником отдела по безопасности и чрезвычайным ситуациям Кязымом Шарифовым.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, 29 сентября глава министерства финансов Азербайджана Самир Шарифов заявил о возможности дополнительного финансирования работ, ведущиеся на грузинском участке БТК, не назвав при этом точного размера новых финансовых вливаний. На строительство грузинского участка железной дороги Азербайджан ранее выделил ООО Грузии "Железная дорога Марабда-Карцахи" льготный кредит на сумму $200 млн. сроком на 25 лет под 1% годовых. За счет этих средств на территории Грузии должна быть построена новая дорога, протяженностью в 29 км (76 километров новой ж/д пройдут по территории Турции), пункт по сервису и техобслуживанию на границе с Турцией, а также будет реконструирована старая дорога. Сдача дороги в эксплуатацию первоначально была запланирована на середину 2011 года, а затем перенесена на лето 2012 года. По оценкам экспертов, проект больше носит политический характер и Азербайджан в нем преследует цель вывести свою Нахичеванскую автономию из блокады и усилить изоляцию Армении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?