Сегодня, 1 октября, в Санкт-Петербурге впервые отправился в рейс "Музыкальный трамвай". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в комитете по культуре, это совместный проект двух комитетов - по культуре и по транспорту - стартует на Васильевском острове в Международный день музыки.

В ретро-вагоне МС-1 (моторный стальной, 1929 года выпуска) струнный ансамбль исполняет шедевры классической музыки - в том числе Петра Чайковского, юбилей которого широко отмечается в этом году. Трамвай едет медленно, предусмотрены также музыкальные остановки. Слушателями "трамвайного концерта" станут пешеходы. Музыкальный руководитель проекта - Сергей Поляничко.

"Как показывает наш опыт, подобные общедоступные музыкальные акции очень востребованы у петербуржцев. С огромным успехом в июле прошла "Ночь музыки в Гатчине", в августе на площади Европы горожане слушали "Иоланту" Чайковского. В ближайших планах - День романса и Ночь музыки. Мы хотим, чтобы культура сама шла к людям, которые по тем или иным причинам не всегда могут бывать в концертных залах и театрах, - комментирует председатель комитета по культуре Антон Губанков.

В первый рейс "Музыкальный трамвай" отправился по Васильевскому острову, от пересечения 22-й и Косой линий. Предполагается, что он будет ездить по петербургским улицам регулярно. Одна из главных задач "Музыкального трамвая" - сделать хорошую музыку доступной для жителей - в том числе спальных районов города.

Между тем, как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, к своей 103-й годовщине трамвайная сеть города значительно сократилась, по сравнению с советским периодом. Каждый год протяженность трамвайных путей уменьшается на десятки километров. В августе 2010 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что "судьба трамвайного движения - на весах, ситуация - подвешенная, идут дискуссии по перспективам этого вида транспорта".

Губернатор рассказала, что "изучаются пассажиропотоки и готовится социологический опрос жителей Петроградской стороны и Васильевского острова". Именно в этих районах трамвайные пути находятся под наибольшей угрозой демонтажа. Так, в планах Смольного - ликвидация трамвайного движения на проспекте Добролюбова и улице Куйбышева. Также под угрозой рельсовые пути в других районах города - на части проспекта Обуховской Обороны, мосту Александра Невского, Литейном проспекте. Из-за сокращения трамвайного движения закрылся трамвайный парк №3, старейший в городе трамвайный парк №1 - на грани ликвидации (говорится о его переводе в Купчино, но пока конкретных шагов в этом направлении не принято).