К "тревожной кнопке" - системе, позволяющей оказать экстренную помощь пожилым людям, а также психологическую поддержку и консультацию, подключен 1.631 петербуржец. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили сегодня, 1 октября, в Международный день пожилых людей, в пресс-службе вице-губернатора Санкт-Петербурга Людмилы Косткиной.

Услуга "тревожная кнопка" предоставляется с использованием стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка" и позволяет в течение 24 часов в сутки установить экстренную связь с пожарной службой, МЧС, милицией, скорой медицинской помощью, аварийными службами жилищно-эксплуатационных организаций, газоспасательной службой, учреждениями социального обслуживания населения и др. С начала действия проекта в него были включены все инвалиды Великой Отечественной войны, а также участники войны и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, имеющие 1-ю группу инвалидности.

Социальный заказ по конкурсу выиграли две фирмы, работающие в разных районах города "Леге" и "Титан-сервис". Из бюджета города на эту программу было выделено около 50 млн рублей, то есть подключить к "тревожной кнопке" можно гораздо больше нуждающихся в этом пожилых людей - до шести тысяч. Об этой услуге, по мнению руководителя "Леге" Константина Лившица, еще не все потенциально нуждающиеся люди и их близкие достаточно осведомлены.

"Необходимая подопечным помощь нами давно налажена, польза программы очевидна - содержание человека в стационаре обходится в несравнимо большую сумму и в большинстве случаев не обязательно (по точно выверенной статистике на экстренные случаи приходится от 3 до 7% случаев). Но в силу ряда причин: отсутствия соответствующей информационной среды, постоянно развивающегося рынка социальных услуг, ограниченного круга тех, у кого тревожная кнопка может устанавливаться и действовать бесплатно, с начала года компании удалось освоить всего около 4 млн рублей бюджетных средств", - отмечает Лившиц. У "тревожной кнопки" есть противопоказания - ее не устанавливают страдающим деменцией - провалами памяти, а таких среди людей, достигших 80-летнего рубежа все же немало.

"Тревожная кнопка" системы "Забота", которую осуществляет "Леге", работает так: десять операторов с высшим медицинским образованием, обслуживающих подопечных из десяти районов города, находятся на связи круглосуточно. Связь с подопечным устанавливается при помощи сотового телефона - для того чтобы связаться с оператором и получить помощь в медицинских, социальных и бытовых вопросах, а при необходимости вызвать скорую помощь или обратиться в другие экстренных службы (причем гарантируется последующий контроль вызова), человеку достаточно нажать любую кнопку. Зачастую подопечные просто звонят пообщаться или получить нужную справку. При вызове на экране компьютера оператор видит также и телефоны ближайших родственников или знакомых подопечного, которым он доверяет - в необходимых случаях можно связаться и с ними.

В комитете по социальной политике не видят проблемы в том, что к "тревожной кнопке" подключено пока менее 2 тысяч человек даже после произошедшего в августе расширения списка тех, кому эта услуга предоставляется бесплатно. Комитетом подготовлен проект закона "О предоставлении специализированных услуг экстренной помощи "Тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге", который, по мнению специалистов комитета, урегулирует все вопросы.

Напомним, в Санкт-Петербурге почти треть населения - люди пожилого возраста - из 4, 5 млн человек более 1,2 млн пенсионеры. Из них 276 тыс ветеранов Великой Отечественной войны, около 160 тыс петербуржцев старше 80 лет.