Лидерами по скрытой предвыборной рекламе являются объединение "За хорошую Латвию!" (ЗХЛ) и "Центр согласия" (ЦС), заявили исследователи центра Providus. До 22 сентября они констатировали в СМИ более 550 случаев скрытой рекламы, сообщила сегодня, 30 сентября, в интервью Латвийскому радио исследователь Providus Ивета Кажока.

Больше всего скрытой рекламы выявлено в русскоязычных СМИ - на Первом Балтийском канале, в газетах "Час" и "Вести сегодня". Подозрительные случаи имели место также в латышских СМИ, например, на телеканале LNТ, радио SWH, но здесь они "не носят характер эпидемии". Если оплата скрытой рекламы доказана, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией имеет возможности привлечь виновных к ответственности, пояснила Кажока.

По данным Providus, ЗХЛ использовало скрытую рекламу в 300 случаях, ЦС - в 150, правящие "Единство" и Союз зеленых и крестьян - в 30, а прочие партии замечены в отдельных эпизодах. Партии, у которых есть проблемы с ресурсами или доступом к центральным электронным и печатным СМИ, в частности, "За права человека в единой Латвии" (ЗаПЧЕЛ), в такого рода публикациях фигурируют редко.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 2 октября в Латвии пройдут парламентские выборы. Согласно опросам общественного мнения, на места в Сейме Латвии могут рассчитывать шесть списков из 13 участвующих в выборах, в том числе "Центр согласия", "Единство", Союз зеленых и крестьян, объединение "За хорошую Латвию!", блок "Все - Латвии!" и ТБ/ДННЛ, а также ЗаПЧЕЛ.