Мурманский эксперт: Политика РФ в сфере бизнеса - кампанейщина

Москва, 30 сентября 2010, 12:33 — REGNUM  Президент Северной торгово-промышленной палаты Анатолий Глушков назвал российскую государственную политику в сфере малого предпринимательства "кампанейщиной". По его мнению, те меры, которые предпринимаются для развития бизнеса в России, перечеркиваются бюрократическими препонами. "Одна из организаций, которая серьезно тормозит развитие бизнеса это Россельхознадзор", - сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости Глушков.

Он привел пример: "В Мурманской области есть компании, которые занимаются продажей северных ягод - морошки, черники, брусники - в страны Скандинавии. Чтобы не вести обратно пустые фуры, они закупают в Финляндии картофель. "Он отличается хорошим качеством и невысокой ценой, на мурманском рынке этот картофель конкурентоспособен, - сказал Глушков. - Но вести его предприниматель вынужден через Карелию, что отражается и на конечной цене продукта. А все потому, что Россельхознадзор не позволяет растамаживать в Мурманске этот товар. Объясняется это просто: нет площадок для его выгрузки".

Отметим, Госдума РФ 24 августа отклонила законопроект, регламентирующий полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере торговой деятельности. Согласно проекту, предложенному правительством РФ, органы государственной власти субъектов РФ обязаны регулярно проверять сферу торговли в своем регионе и публиковать данные о ценах, расположении торговых точек, наличии тех или иных товаров, информацию об их качестве. "Надо создать механизм регулирования цен на социально значимые товары. Сегодня региональные власти мониторят цены, но законных рычагов воздействия у них нет. Собирается данные о наценках и что дальше? Через СМИ, официальные порталы в интернете информируется население о данных, представленных областными властями. Это своеобразное взывание к совести бизнесменов", - сказал Анатолий Глушков. Для антимонопольных служб, как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости пресс-секретарь регионального УФАС Ирина Лапина, тревожной считается ситуация, когда за 30 дней подорожание социально значимого продукта составляет более 30%". Тогда УФАС обращается к федеральным властям. В случаях меньшего подорожания она также не принимает никаких мер.

Разработанный правительством РФ законопроект также призван расширить круг организаторов ярмарок и упростить систему работы данного вида торговли, минимизировать размер платы за торговое место на ярмарке. По мнению Анатолия Глушкова, эта мера может в какой-то степени помочь аграрным регионам России, но она мало повлияет на северные области. "Одними ярмарками людей не накормить. Необходимо создавать хорошие условия для ежедневной работы предпринимателей. Когда пытаются регулировать их деятельность "сверху" - иначе как кампанейщиной это не назовешь. Если бы не всевозможные торможения, то российские бизнесмены сами решили бы свои вопросы: как организовать ярмарки и прочее. Ведь это их работа - продавать товар", - добавил президент Северной торгово-промышленной палаты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.