Петербургскому трамваю исполняется 103 года. Как напомнили ИА REGNUM Новости сегодня, 29 сентября, в пресс-службе ГУП "Горэлектротранс", в свой первый рейс городской трамвай отправился в конце сентября 1907 года. Маршрут проходил от Главного штаба Адмиралтейства, по Конногвардейском бульвару, через Николаевский мост, к 8-й линии Васильевского острова. "История трамвая вписана в петербургскую летопись большой и достойной главой. Без трамвая сейчас невозможно представить историю культурной столицы - настолько велик его вклад", - отметили в пресс-службе ГУПа.

Тем временем, к своей 103-й годовщине трамвайная сеть города значительно сократилась, по сравнению с советским периодом. Каждый год протяженность трамвайных путей уменьшается на десятки километров. В августе 2010 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что "судьба трамвайного движения - на весах, ситуация - подвешенная, идут дискуссии по перспективам этого вида транспорта".

Губернатор рассказала, что "изучаются пассажиропотоки и готовится социологический опрос жителей Петроградской стороны и Васильевского острова". Именно в этих районах трамвайные пути находятся под наибольшей угрозой демонтажа. Так, в планах Смольного - ликвидация трамвайного движения на проспекте Добролюбова и улице Куйбышева. Также под угрозой рельсовые пути в других районах города - на части проспекта Обуховской Обороны, мосту Александра Невского, Литейном проспекте. Из-за сокращения трамвайного движения закрылся трамвайный парк №3, старейший в городе трамвайный парк №1 - на грани ликвидации (говорится о его переводе в Купчино, но пока конкретных шагов в этом направлении не принято).

Напомним, в 90-е годы ХХ века Санкт-Петербург вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как город-рекордсмен по протяженности трамвайных путей (общая их длина составляла около 700 км).