Федеральный еженедельник "Российские вести" публикует статью латвийского политолога, активного политика русскоязычной общины Латвии Сергея Малаховского. Приводим ее текст полностью:

"Российские соотечественники за рубежом, к числу которых я принадлежу, всегда с интересом читают российскую прессу, посещают интернет порталы зоны "RU", смотрят российское телевидение. Одной из причин этого является то обстоятельство, что СМИ являются зачастую единственной устойчивой ниточкой, которая связывает нас с "Большой землей". По содержанию телепрограмм, интернет СМИ мы судим о том, что происходит на нашей исторической Родине. Однако, в последнее время просмотр российских СМИ стал оставлять много вопросов. Складывается ощущение "Дежа вю" с девяностыми годами ушедшего столетия, когда зачастую главной задачей СМИ было участие в медиа-пиар разборках. Свою лепту в это вносят, как видится, и российская власть, и российские олигархи. Так, у меня как у соотечественника странное впечатление вызвали показанные по российскому телевидению фильмы про Александра Лукашенко и Юрия Лужкова. Странное впечатление не по содержанию, а по тому, что я не могу сам для себя ответить на вопрос: "А зачем сор-то из избы было выносить?". Стараются и олигархи. Значительная часть нынешнего медиа пространства "забита" информацией о "споре хозяйственных субъектов" - компании "Русал" и "Норникеля". При чем, по оценкам специалистов в области рекламного рынка, "Русал" потратил на войну с "Норникелем" за последние полгода около трех миллионов долларов. Это больше, чем Россия выделяет на поддержку своих соотечественников за рубежом. Но главное - медиа - разборки делают нынешнюю Россию похожей на Россию десятилетней давности. Ведь СМИ создают имидж государства, а за рубежом именно имидж и воспринимается как картинка реальности. Отмечу, что реальность нынешней России гораздо позитивнее ее имиджа".