"Если вы не владеете армянским языком на достаточном уровне и не знаете иностранные языки, как вы можете руководить процессом армяноязычного образования, знать возможные угрозы и вызовы? И вообще, как вы можете заниматься вопросами образования и науки?" - такой вопрос министру образования и науки Армении Армену Ашотяну задал заведующий кафедрой истории и теории армянского искусства, доктор востоковедения, профессор, член инициативной группы "Мы против открытия иноязычных школ" Левон Чугасзян в ходе слушаний, организованных в Национальном собрании по законопроекту о внесении изменений в законы "О языке" и "Общем образовании", которые предусматривают открытие в стране иноязычных школ.

Он отметил, что длинные и запутанные выступления министра по телевидению, использование им заимствованных слов, эквиваленты которых имеются в армянском языке, нелогичная, нечеткая речь создают впечатление, что последний не владеет достаточно грамотно армянским языком. У ребенка, слушающего речь Ашотяна, по словам профессора, складывается впечатление, что можно стать министром и при плохом знании армянского: "Тогда зачем же ребенку учить этот армянский язык? В конце концов, я предлагаю правительству перевести вас на такую работу, которая соответствует вашим способностям".

В ответ на слова Чугасзяна, Армен Ашотян заметил, что он прежде был врачом, и, наверно, после этого должен дать характеристику состоянию здоровья профессора, "однако я воздержусь от этого хотя бы из соображений корректности в зале Национального собрания".

Министр заявил, что не намерен перечислять свои образовательные цензы и усвоенные образовательные программы, "которых, между прочим, было немало". Он сообщил, что владеет двумя иностранными языками, которые изучал по разным учебным программам.

"Я не усмотрел в вашем вопросе пункта, связанного с законопроектом, но могу сказать, что было бы лучше, если бы вы написали премьер-министру или, еще лучше, президенту о вашем предложении", - заключил Ашотян.