В Узбекистане законодатели начали борьбу со скрытой рекламой

Ташкент, 25 сентября 2010, 13:30 — REGNUM  Депутат нижней палаты парламента Узбекистана Фахриддин Солиев считает, что на рынке рекламы отдельные лица прибегают к незаконным методам, каковым является и скрытая реклама, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. "Как показывает проведенный мониторинг, на страницах СМИ нередко имеют место случаи размещения скрытой рекламы. К большому сожалению, к таким нарушителям меры должного правового воздействия не применяются. Поэтому в статью 14 закона "О рекламе" вводится дополнительная норма: "решение о признании рекламы скрытой принимает уполномоченный государственный орган", - отметил узбекский депутат.

По его мнению, изменения и дополнения, внесенные в закон "О рекламе", прежде всего направлены на обеспечение приоритетности прав потребителей, реализацию права получения точной и достоверной рекламной информации, создание на рынке рекламы здоровой конкуренции. Главной новацией при этом, указал депутат, является введение нормы, запрещающей рекламу табака и алкогольной продукции.

"Так, в статью 6 действующего закона "О рекламе" "Основные требования к рекламе" внесены дополнительные нормы, запрещающие использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Эти нормы запрещают также указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами, рекламировать проведение стимулирующих лотерей, конкурсов, игр или иных подобных мероприятий, условием участия в которых является приобретение определенной продукции без указания организатора мероприятия, правил и сроков их проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроков, места и порядка их получения. Отныне нельзя также рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком и знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена, либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования", - пояснил Ф.Солиев. Он обратил внимание на то, что в этой связи Всемирной организацией здравоохранения принята рамочная Конвенция о борьбе против табака, которая вступила в силу 27 февраля 2005 года, ее положения предусматривают запрет рекламы табака с целью защиты нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий потребления табака. Документ обязывает принимать меры по защите населения от пассивного курения, предоставлять помощь в лечении от табачной зависимости, не допускать продажи табачных изделий несовершеннолетним. "Нашему национальному менталитету всегда были чужды такие "нормы", как реклама табака и алкоголя. Поэтому статья 23, посвященная рекламе табака, табачных изделий и алкогольных напитков, претерпела радикальное изменение. Отныне в нашей стране реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, также как и безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков, спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков, распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т. п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков, установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов", - сказал узбекский парламентарий.

По его мнению, в рекламной сфере требуется четкое определение правовой ответственности субъектов рынка рекламодателя, производителя и распространителя рекламы. В соответствии со статьей 29 закона "О рекламе" в прошлом году были восемь раз применены санкции к нарушителям, из них пять за недостоверную рекламу на сумму 11,1 миллиона сумов ($6,8 тысяч). А за восемь месяцев текущего 22 раза на сумму 43,9 миллиона сумов ($27,1 тысяч), больше половины из них за аналогичное нарушение.

"Как показывает мониторинг, требуется применение санкции и за другие правонарушения в сфере рекламы. Поэтому в статью 29 "Ответственность за нарушение законодательства о рекламе" действующего закона внесено дополнение, а именно: юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах: за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, от семидесяти до стократного размера минимальной заработной платы, за несоблюдение порядка размещения внешней рекламы от тридцати до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений от десяти до двадцатикратного размера минимальной заработной платы. Дополнения внесены и в статью 178-1 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан "Нарушение законодательства о рекламе". В соответствии с ними на граждан и должностных лиц за предоставление заведомо недостоверных сведений о рекламе уполномоченному государственному органу налагается штраф в размере от трех до пяти, а за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, от пяти до семи минимальных размеров заработной платы", - резюмировал депутат нижней палаты парламента Узбекистана. Как уже сообщало ИА REGNUM, в минувшую субботу был опубликован в печати и с этого же дня вступил в силу закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рекламе" и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Протестный пикет РВС в Саратове: против позиции омбудсмена Анны Кузнецовой
NB!
29.05.17
Новосибирский градоначальник сдал позиции в Национальном рейтинге мэров
NB!
29.05.17
Депрессия: Градообразующее предприятие Оренбуржья пилит оборудование
NB!
29.05.17
Плата за вход: В МИД объяснили заявления Черногории о России
NB!
29.05.17
Парубий нашел в Крыму российское ядерное оружие
NB!
29.05.17
Фестивали красок в Челябинске: обвинения в растлении и попытки облагородить
NB!
29.05.17
«Меркель с пивом в руках высказалась о ненадежности Трампа и Мэй»
NB!
29.05.17
Нужен ли нам транзит по Севморпути?
NB!
29.05.17
Антон Алиханов: В Калининград возвращается жизнь, он оплачивает свои долги
NB!
29.05.17
Лада Гранта лифтбек: тест-драйв крепкого бюджетника
NB!
29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз
NB!
29.05.17
«Бабушки в сибирских деревнях перестали лепить пельмени»
NB!
29.05.17
«Спекулятивный потенциал рубля понятен»
NB!
29.05.17
СБУ пришла с обысками в офисы компании «Яндекс»
NB!
29.05.17
Казанский пороховой завод: очередное ЧП – дело времени?
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 29 мая
NB!
29.05.17
Долго и дорого: ЦБ облегчит доступ к контактам всех должников
NB!
29.05.17
Новый ЕС: судьба Польши окажется в руках Меркель
NB!
29.05.17
Военный Донбасс: в Красногоровке разрушено 42 здания, сгорела больница
NB!
29.05.17
«Действия Анны Кузнецовой готовят почву для «навальных» и раскола страны»
NB!
29.05.17
«Каждый рубль народа в руки правительства — шаг к свободе и братству»
NB!
29.05.17
Китай идёт в Белоруссию, а в Азербайджане дефолт: обзор экономики СНГ