"Первозимники" - сотрудники дороги, которым предстоит работать в зимних условиях впервые. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД. Машинисты и их помощники, а также монтеры пути, дежурные по переездам и железнодорожным станциям, электромонтеры и электромеханики обязательно проходят специальное обучение. Уже в конце лета за ними были закреплены опытные наставники, которые обучали и контролировали новичков, помогая им в успешном освоении своей профессии.

Этой зимой на Московской железной дороге будет работать более 4,8 тысяч первозимников, 2,5 тысячи человек уже успешно прошли обучение. Среди них 239 монтеров пути, 123 электромонтера контактной сети, 119 машинистов железнодорожно-строительных машин, 52 дежурных по железнодорожным станциям и разъездам, 91 электромеханик и 37 слесарей по ремонту подвижного состава.

Все первозимники обязательно знакомятся с техникой безопасности и способами оказания первой помощи при переохлаждении. Далее - согласно специализации, ведь с наступлением холодов существенно изменяется специфика работы. Например, машинисты изучают особенности ведения поездов в условиях плохой видимости и при снежных заносах. Электрики - функционирование устройств освещения при низких температурах, работники путевых машинных станций - способы очистки пути на перегонах и железнодорожных переездах, методы очистки стрелочных переводов. По окончании обучения первозимники выходят на свои рабочие места подготовленными ко всем трудностям зимнего периода.