После "публичной порки" ряда муниципальных чиновников в рамках масштабного двухмесячного турне по городам и районам Чувашии, глава республики Михаил Игнатьев обрушился с критикой и на "заработавшихся" республиканских служащих. Первый публично-показательный президентский урок с вынесением соответствующих оценок состоялся сегодня, 23 сентября, при этом для присутствующих на заседании правительства многое было внове: первое заседание обновлённого состава Кабинета министров во главе с новым президентом прошло в новом здании дома правительства Чувашии, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. Изменился и сам тон заседания - ранее буднично-монотонные министры позволили себе порой быть эмоциональными не менее, чем сам президент.

Одно из первых решений заседания правительства - предоставление 120 млн рублей государственных гарантий муниципальному унитарному предприятию "Теплоэнерго" для обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в Шумерле. Вице-премьер - глава Минфина Чувашии Николай Смирнов сообщил, что "на сегодняшний день, по сути дела, найдены пути решения, выход из ситуации по текущим делам, по инвестиционным проектам": "Там нормально всё это реализуется". "Наверное, там проблемы ещё есть", - осторожно предположил министр. "Гаврилов (Владимир Гаврилов, первый заместитель главы администрации Шумерли по вопросам строительства и ЖКХ - ИА REGNUM), через которого мы работаем, собирается увольняться почему-то", - несколько растерянно и тихо заметил министр, с непонимающим видом посмотрев сначала на вице-премьера - главу Минэкономразвития Ивана Моторина, а затем - на другого вице-премьера - министра градостроительства и развития общественной инфраструктуры Александра Гончарова. Последний бодро заверил, что выработанная для Шумерли методика по погашению накопленных долгов "оправдана": "Уже в рамках решения этого вопроса в Шумерле ведётся работа по погашению накопленных долгов, в том числе часть средств направляется за поставленный газ, и на строительство, монтаж новых котельных, переукладку существующих тепловых сетей, что позволит снизить потери. Безусловно, это даст эффект".

Словно не услышав реплику Михаила Игнатьева, поблагодарившего Гончарова за исчерпывающий ответ и являвшегося своего рода знаком о завершении обсуждения, министр финансов всё с тем же искренним недоумением поставил вопрос уже смелее: "Почему уходит Гаврилов?". Президент заметил было, что Гаврилов - "не цель сегодняшнего документа", однако министров уже было не остановить. "Город сложный, город тяжёлый, специфический менталитет... Как он (Гаврилов - ИА REGNUM) сказал: я не ожидал, что так трудно будет работать", - объяснял Гончаров. "Поработал бы ещё до конца хотя бы реструктуризации платежей. Смысл тогда? С кем тогда будете работать?" - ещё больше забеспокоился Смирнов. "Мы организовываем работу сейчас таким образом, чтобы она не зависела от конкретного человека, от личности", - был хладнокровен Гончаров. И добавил: "Человек просто сказал, что для него это слишком большая нагрузка". "Всё, достаточно, спасибо. Вы персону главы города начали обсуждать", - вновь напомнил о себе президент. "Не главы города, заместителя", - внёс уточнение глава Минстроя. "Команды его", - в свою очередь уточнил свою мысль Игнатьев и поинтересовался процентной ставкой по кредиту - является ли она фиксированной, либо будет меняться. "Фиксированная", - словно отмахнулся министр финансов, озабоченный персональной ответственностью за выдаваемые миллионы. "Ну, я бы хотел, если 120 млн даём гарантий, чтобы человек там был. Зря вы так!... Если есть там другие люди, надо работать с кем-то. Профукаем всё это - что будем делать? Будем платить?" - переживал министр финансов, отметив, что для наведения порядка в городе должны быть профессионалы, которые разбираются в финансово-экономических процессах. Михаил Игнатьев попросил глав Минстроя и Минфина "подобрать личность": "Потому что финансово-экономическая служба, с которой я там сталкивался, я их не знаю тоже, но мне показалось, что они не такие уж сильные".

Под "горячую руку" президента попали министры, благодаря которым ухудшились показатели по срокам подготовки и предоставления проектов документов. По данным администрации президента Чувашии, в третьем квартале 2010 года число документов, представленных для рассмотрения на кабинете министров, возросло на 4% и достигло 42%, при этом каждый четвёртый документ в правительстве республики принимался опросным путём. Михаил Игнатьев настоятельно порекомендовал министрам "не суетиться" и представлять документы в плановом порядке и, обратившись к новому министру юстиции Чувашии Надежде Прокопьевой, предупредил, что ей придётся "отвечать перед президентом" за каждый проект документа.

Злостные нарушители были преданы огласке. "Минимущество - половина документов с нарушением. Хотя в основном Минимущество представляет документы по переводу земель. Там таких творческих работ нет, там надо технически проверять. Светлана Александровна (Светлана Енилина, вновь назначенный министр имущественных и земельных отношений Чувашии - ИА REGNUM), разберитесь со своими сотрудниками", - мрачно сказал Игнатьев. "Минкультуры - три документа, из них два с нарушением срока, - продолжил зачитывать статистику президент. - Роза Михайловна (Роза Лизакова, глава Минкультуры Чувашии - ИА REGNUM), документа-то три всего-навсего. В месяц - один документ".

Особо "отличились" также Минприроды (два документа и оба - с нарушением сроков) и Госохорыбслужба (из шести - пять с нарушением). "Вообще заработались", - ироничное замечание Игнатьева не предвещало ничего хорошего. "На охоте, наверное, больше бываете, на рыбалке. Присаживайтесь, объяснения мне не нужны", - осадил он привставшего руководителя ведомства. И это было только начало. "Вы, конечно, нас "полоскаете" иной раз, прошу прощения за грубое слово. Но 92% документов с нарушением срока! Важный вы стали, Николай Васильевич", - многозначительно намекнул Михаил Игнатьев министру финансов, подчеркнув, что регламент действителен для всех и "все должны нести ответственность".

На горький "десерт" остались два ведомства. "Всего-навсего один документ и тот - за один-два дня. "Я уже поставил вопрос об освобождении вас с работы. Так не годится вообще работать!", - эмоционально говорил Игнатьев, обращаясь к руководителю Госветслужбы Чувашии Владимиру Тихонову. Руководитель Госслужбы занятости населения Чувашии Леонид Шимин рискнул было объяснить, почему оба документа были поданы с нарушениями сроков, однако навлёк на себя ещё более эмоциональную порцию критики: "Тут одолжение нам делать не надо - кабинету министров в целом. Нужно выполнять свою миссию".

Михаил Игнатьев поручил премьер-министру Нине Суслоновой обратить внимание на нарушителей при определении премий: "Если объективно с нарушением сроков предоставили, то это надо учесть. А если чисто субъективный фактор, конечно, надо привлечь к ответственности. Тут другого не может быть". И порекомендовал министрам писать служебные записки, если их проекты документов "не двигаются" в других министерствах.

На заседании правительства одобрено постановление, по которому земельный участок, прилегающий к д.Токташево Солдыбаевского сельского поселения Козловского района, выведен из земель сельскохозяйственного назначения и введен в границы поселения для рекреационного использования. На площади 2,3 га планируется открытие туристско-оздоровительного комплекса. По словам Александра Гончарова, проект предложен главой Солдыбаевского сельского поселения и прошёл рассмотрение на градостроительном совете Минстроя. "Как бы не получилось, чтобы потом, в результате обращения граждан о том, насколько правильно была предоставлена эта земля, не появились поводы для разбирательств, - предупредительно побеспокоился министр внутренних дел по Чувашии Вадим Антонов. - У главы сельского поселения, быть может, совершенно искренние обстоятельства использовать эту землю, насколько это потенциально возможно, понимая, что не только одну скамеечку можно построить, но целую инфраструктуру создать. Вот с этих позиций подходы Минстроя насколько полны и объективны?"

Гончаров всё так же убедительно подчеркнул, что земля не передаётся "в использование права аренды какому-либо физическому лицу, а остаётся в землях поселения": "Фактически сейчас она используется для этих целей, только "диким" образом. Те же самые лодки ставятся, будем говорить, без соответствующей стоянки". "Проект разумный", - ещё раз заверил министр. "Вы не ответили на мой вопрос - в чём будет заключаться оздоровление?" - вновь напомнил о себе президент и, наконец, улыбнулся. Александр Гончаров сообщил, что предусматривается, в частности, строительство спортивных площадок. "Ждём приглашения. Поедем оздоравливаться, играть в мини-футбол", - оптимистично пообещал Михаил Игнатьев.