Предприниматель: Белоруссии необходим свой нефтетерминал на Балтике

Минск, 23 сентября 2010, 08:35 — REGNUM  Планы латвийского холдинга Dinaz по строительству терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов в Риге и НПЗ в Даугавпилсе остаются в силе. Более того, они получили новое подкрепление в желании Белоруссии диверсифицировать поставки нефти для нужд своих НПЗ. Об это заявил генеральный директор Dinaz Николай Ермолаев. "Сегодня мы видим, что Белоруссия столкнулась с большим количеством проблем в обеспечении своих НПЗ сырьем. В июне этого года в Одессе мы были свидетелями того, как прибывал очередной танкер с венесуэльской нефтью. Украинская сторона обеспечивает прием, перевалку и транспортировку сырья для Мозырского НПЗ по системе приднепровских нефтепроводов и железной дороге. Однако в Белоруссии отлично понимают, что каждый цент дополнительных расходов на логистику бьет по эффективности переработки, поэтому там стремятся принимать объемы также и со стороны балтийских портов", - рассказал Ермолаев.

При этом украинцам закупки нефти с моря в 2009 году позволили повысить объемы переработки на Кременчугском НПЗ, который с 2007 года оставался без российской нефти, отметил предприниматель. "Реверс приднепровских магистралей для Кременчуга впоследствии сделал возможными и экономически эффективные поставки на Мозырь", - подчеркнул предприниматель. По словам Ермолаева, логика развития подтолкнет белорусскую сторону к более активной диверсификации поставок сырья. Более того, перед белорусами встает вопрос о том, чтобы стать совладельцами терминала. "Скажите, ну где в ЕС, или тем более в Одессе, белорусские компании сегодня могут стать владельцами терминала? А в Риге это возможно: такого уникального участка не найти", - заявил Ермолаев.

Это тем более вероятно, что современный терминал позволит не только принимать сырье, но и отгружать объемы белорусских НПЗ на экспорт, тем самым оптимизируя экономику работы белорусского перерабатывающего и сбытового сегмента, считает гендиректор Dinaz. Возражения скептиков он встречает с иронией: "В 1998 году мэр Вентспилса Айвар Лембергс в глаза смеялся Григорию Двасу, заместителю главы Ленинградской области по инвестициям, когда тот рассказывал о планах строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС). Спустя немногим более трех лет эта система была запущена. О том, какой мощной экспортной артерией стала БТС сегодня, вы знаете не хуже меня. Но тогда, в 1998 году, реакция господина Лембергса была более чем понятной, ведь Вентспилс был уже проверенным, отлаженным маршрутом. Но россияне нуждались в диверсификации. Право на это является неотъемлемой частью рыночной экономики, и сегодня оно есть у белорусов, украинцев или латышей, как было в 2001 году у россиян, когда они запустили БТС или когда в 2009 году запустили экспорт нефти на Дальнем Востоке через терминал в Козьмино".

Именно стремлением к дивесификации Ермолаев объясняет стремление российских и казахских компаний обзавестись перерабатывающими мощностями на территории Евросоюза. Так, КазМунайГаз "поспешил" воспользоваться покупкой НПЗ в Румынии, а россияне претендуют на НПЗ в литовском Мажейкяе, который выставят на продажу поляки. "То, что для европейских владельцев НПЗ лишь малорентабельный бизнес с низкой маржей, для российских владельцев - множество новых возможностей по диверсификации бизнеса", - утверждает Ермолаев.

Строительство НПЗ в Даугавпилсе, на границе ЕС и Белоруссии, по словам предпринимателя, оправдано тем, в Даугавпилсе проходит нефтепровод из России и Белоруссии, который при благоприятном раскладе даст возможность сделать работу НПЗ весьма прибыльной. "Однако мы далеки от мысли, что одна лишь эта труба делает НПЗ актуальным. Скорее всего, будут обсуждаться и другие маршруты. Сегодня, как говорится, лед тронулся, примеры диверсификации показала Украина, а Белнефтехим и гомельская "Дружба" активно обсуждают с Укртранснафтой возможность реверсирования как минимум одной нитки южной ветки нефтепровода "Дружба" для прокачки все той же нефти "Санта-Барбара" на Мозырь. Логика их понятна, ведь не могут же украинцы бесконечно ждать российскую нефть в системе Одесса - Броды в отсутствие гарантированной загрузки. Часть объемов "Санта-Барбары" или каких-либо каспийских сортов вполне может прийти и в Даугавпилс", - рассуждает Ермолаев.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 23 сентября в Латвию прибудет премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский. Темой его переговоров с главой латвийского правительства Валдисом Домбровскисом станет в том числе и транспортировка венесуэльской нефти через порты Латвии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»