Государственная комиссия Армении по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) на заседании 22 сентября приняла решение привлечь к ответственности ЗАО "АрменТел", обвинив компанию в недобросовестной конкуренции.

ГКЗЭК обращает внимание на тот факт, что в рекламных роликах об интернет-услугах "Hi-Line" сообщается, что в рамках акции пользователи могут подключиться к интернету, заплатив "0 драмов за модем, 0 драмов за подключение и 0 драмов за первый месяц пользование интернет-связью".

Однако, согласно жалобам абонентов, несмотря на то, что модем предоставляется бесплатно, для того, чтобы он полноценно работал, необходимо сделать соответствующие подключения. ГКЗЭК заключила, что компания ввела в заблуждение пользователей услуги "Hi-Line", которые подключились к интернету в рамках акции, объявленной в марте 2010 года.

"Модем предоставляется, однако этого недостаточно, необходимы также подключения, при самостоятельном совершении которых абонент испытывает сложности, когда же они звонят на телефонный номер операторов "АрменТел", им советуют пользоваться платной услугой (3000 драмов)", - заявил председатель Госкомиссии Артак Шабоян.

В связи с этим ГКЗЭК приняла решение оштрафовать ЗАО "Арментел" на 500 тыс. драмов(около $1400) в связи с проявлением недобросовестной конкуренции при оказании услуги.

Между тем, компания "АрменТел" в своем заявлении в связи с решением Госкомиссии, заявила, что озадачена и удивлена.

"Уже 4-й месяц Комиссия по Защите Экономической Конкуренции разбирается в, казалось бы, простом деле. Мы считаем, что у Комиссии нет понимания разницы между платой за подключение интернет-соединения и платой за настройку компьютера, которая, кстати, не предоставляется в рамках акции. По существу претензий можем только уже в который раз повторить - плата за подключение к интернету, которая взималась до начала акции и составляла 4800 драм, в рамках акции отменена. Что касается настройки компьютера, то у абонента всегда была возможность настроить компьютер самостоятельно: прочитав инструкцию, прилагаемую к договору, либо следуя подсказкам оператора службы обслуживания клиентов, позвонив по номеру 100.

Кроме того в офисах продаж и обслуживания Beeline, в демонстрационных зонах сотрудники компании могут на практике продемонстрировать как настроить компьютер. Но если абонент, тем не менее, не хочет или не имеет времени заниматься настройкой компьютера, он может позвонить в любую компанию, предоставляющую компьютерные услуги и вызвать специалиста. Отметим, что абоненты ни разу не обращались в компанию с жалобами о том, что с них требуют "дополнительную плату" за услуги посторонней организации, которая предлагает им настроить вместо них компьютер, установить антивирусную программу, оптимизировать систему и т д. Мы выражаем свою озабоченность решением Комиссии и считаем, что, путая разные услуги и применяя необоснованные санкции, ГКЗЭК создает опасный прецедент с точки зрения взаимоотношений с хозяйствующими субъектами", - говорится в заявлении ЗАО "АрменТел".