Акция "День без автомобиля", которая прошла в Воронеже 22 сентября и была призвана решить экологические и транспортные проблемы города хотя бы на один день, обернулась толпами людей на остановках, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Чтобы обеспечить поддержку акции, мэрия потребовала от перевозчиков снизить в день ее проведения тариф на проезд в общественном транспорте до пяти рублей. В итоге ряд частных перевозчиков предпочел сократить число выводимых на маршруты машин. Это привело к тому, что люди по 30-40 минут не могли уехать с остановок, автобусы большой вместимости были переполнены.

Вместе с тем, воронежские чиновники считают, что акция удалась. "Мы запланировали в этот день выход на линию большего количества общественного транспорта, чем обычно, но даже этого оказалось не достаточно. Тех, кто решил отказаться в этот день от передвижения на личном авто оказалось еще больше. С этим мы связываем жалобы, поступавшие сегодня в адрес департамента. Кстати, сегодня я сам приехал на автобусе и заплатил за проезд 5 рублей", - цитирует пресс-служба мэрии Воронежа директора департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок Дмитрия Крутских.

Однако рядовые воронежцы не считают идею городских властей удачной. Судя по разговорам, услышанным корреспондентом ИА REGNUM Новости на остановке в ожидании транспорта, по мнению горожан, мэрии следовало бы заниматься не пиар-акциями, а ремонтом и строительством дорог, а также наведением порядка со стоянками транспорта на обочинах улиц - в том числе и возле самой мэрии. Речь идет о территории вокруг площади Ленина. Здесь, на перекрестке самых оживленных транспортных артерий, крайние полосы буквально забиты припаркованными автомобилями. Для движения здесь часто остается только одна полоса, что приводит к постоянным пробкам. Причем сегодня, несмотря на проведение акции "День без автомобиля", ситуация здесь не изменилась к лучшему. Кроме того, острой критике "инициатива" мэрии подверглась и интернет-сообществом: на городских форумах высказывается мнение, что борьба за экологию должна проводиться путем восстановления электротранспорта, фактически уничтоженного при попустительстве городских властей, а не за счет горожан.