Скандал с латвийской airBaltic: Флик оправдывается, Домбровскис - разводит руками

Рига, 22 сентября 2010, 12:25 — REGNUM  Приход в Литву компании Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS) никак не повлияет на работу и развитие латвийской авиакомпании airBaltic. Об этом сегодня, 22 сентября, заявил президент airBaltic и одновременно владелец BAS Бертольд Флик.

"Я там только инвестор", - подчеркнул Флик. По его словам, не приди в Литву компания Baltijas Aviācijas sistēmas, это бы сделали другие компании, поскольку аэропорт Вильнюса свободен. Он также заверил, что airBaltic и Baltijas Aviācijas sistēmas не будут конкурировать между собой, поскольку у обеих компаний слишком разные ниши. "Литве нужна своя авиакомпания, и она у нее будет", - заявил Флик. Президент airBaltic подчеркнул, что латвийская авиакомпания будет развиваться, как и прежде. Он отметил, что, в том случае, если в Риге не будет нового терминала, центр балтийской авиации переместится в Вильнюс.

Между тем, как заявил сегодня премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис ("Новое время", "Единство"), возможности государства как акционера авиакомпании airBaltic повлиять на деятельность президента компании Бертольта Флика ограничены.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости действующий министр сообщения Каспар Герхардс (ТБ/ДННЛ), в соответствии с договором между государством и частным инвестором, который в свою последнюю рабочую неделю подписал бывший министр сообщения, а ныне вице-мэр Риги и кандидат в премьеры от блока "За хорошую Латвию!" Айнар Шлесерс (ЛПП/"Латвийский путь"), полномочия совета airBaltic существенно ограничены и без согласия миноритарных акционеров, в том числе компании самого Флика BAS, которой принадлежит 47,2% акций национального авиаперевозчика, внести изменения в договор невозможно. Более того, согласно договору акционеров, Флика может назначить и уволить только BAS.

Между тем, Флик изменил свою позицию по вопросу о возврате национальной авиакомпании airBaltic ее собственного бренда - теперь он считает, что государство должно его выкупить, заявил Домбровскис. При этом премьер категорически отверг возможность приватизации авиакомпании: "Таких планов у государства в настоящее время нет". Ранее Домбровскис заявил, что Флику придется выбирать между собственным авиабизнесом в Литве и руководством airBaltic.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, глава airBaltic Бертольт Флик на базе принадлежащей ему компании Baltijas aviācijas sistēmas, которая владеет 47,2% airBaltic, начнет работу на литовском рынке, совершая полеты из Вильнюса. Свою работу новая компания начнет в апреле 2011 года. В Литве компания Флика будет летать под новым брендом, который будет зарегистрирован в Вильнюсе. Название новой авиакомпании станет известно в январе 2011 года. Планируется, что начальные инвестиции в создание новой авиакомпании составят 3,5 млн литов (около 1 млн евро), а позже будут доведены до 69 млн литов (19,53 млн евро). Таким образом, возглавляя airBaltic, Флик будет конкурировать с ним на литовском рынке. Причем делается это вопреки ранее озвученным планам развивать в качестве прибалтийской региональной авиакомпании наполовину принадлежащий государству airBaltic.

Между тем в декабре прошлого года airBaltic за 13 млн евро продал свой бренд и связанные с ним пять товарных знаков компании Флика Baltijas aviācijas sistēmas. Одновременно проданы товарные знаки airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Ставшая достоянием гласности, эта информация вызвала скандал, приведший к отставке старого и избранию нового совета airBaltic. Как стало известно латвийским СМИ, компания Флика рассчитывала получать с airBaltic до миллиона латов (около 2 млн долларов) ежегодно. В свою очередь лидер ТБ/ДННЛ Роберт Зиле поделился опасениями в том, что Флик намеревался использовать бренд airBaltic для своей новой компании в Литве.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.