В Узбекистане ввели полный запрет рекламы табака и алкоголя

Ташкент, 20 сентября 2010, 18:56 — REGNUM  Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал закон, предусматривающий запрет рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. Полный текст закона "О внесении изменений и дополнений в закон "О рекламе" и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности" опубликован 18 сентября в республиканских СМИ и с этого дня считается вступившим в силу. Данный закон принят нижней палатой парламента 22 июня 2010 года и одобрен верхней палатой парламента 28 августа 2010 года. В частности, в статью 1 закона "О рекламе" внесены изменения, запрещающие использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации; указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами; рекламировать проведение стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенной продукции, без указания организатора мероприятия, правил и сроков его проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения; рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания которой тождественен либо сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции, реклама которой запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования.

Теперь решение о признании рекламы скрытой принимает уполномоченный государственный орган в порядке, установленном законодательством. Согласно новой редакции закона, реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости запрещается, в том числе: безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков; спонсирование мероприятий, в которых используется название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков; распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.) с использованием наименования, товарного знака табака, табачных изделий и алкогольных напитков; установление изображений, названий и иной информации о табаке, табачных изделиях и алкогольных напитках на фасаде, входе (въезде), витринах, на выносимых предметах и иных местах торговых объектов. Законом предусмотрено, что рекламодатели, производители и распространители рекламы - юридические лица могут быть подвергнуты уполномоченным государственным органом штрафу в следующих размерах: за недостоверную рекламу, за отказ от контррекламы, за рекламу продукции, реклама которой запрещена законодательством, - от семидесяти до стократного размера минимальной заработной платы; за неисполнение в срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, за несоблюдение порядка размещения внешней рекламы - от тридцати до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы (в настоящее время размер минимальной зарплаты в Узбекистане составляет 45.215 сумов или $27,9 - ИА REGNUM Новости); за непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений - от десяти до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.

В документе указано, что рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для производства рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине производителя рекламы или распространителя рекламы. Производитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части производства рекламы. Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств распространения рекламы.

Наложение штрафа на субъекты предпринимательства осуществляется судом, а в случае признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты штрафа - уполномоченным государственным органом. Взыскание штрафа за нарушение законодательства о рекламе, превышающего в совокупности двадцать процентов от суммы текущих активов субъекта предпринимательства на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение шести месяцев со дня принятия решения о взыскании. При этом, уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить решение или предписание уполномоченного государственного органа или совершить иные действия, предусмотренные законодательством о рекламе.

Согласно новой редакции статьи 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, непредставление уполномоченному государственному органу в установленный срок документов и материалов рекламной информации или представление заведомо недостоверных сведений, а также неисполнение в срок предписания уполномоченного государственного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе гражданами и должностными лицами - влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров заработной платы. Недостоверная реклама, несоблюдение порядка размещения внешней рекламы либо отказ от контррекламы, а равно реклама продукции, реклама которой запрещена законодательством, гражданами и должностными лицами - влечет наложение штрафа в размере от пяти до семи минимальных размеров заработной платы.

По мнению парламентариев Узбекистана, принятый закон направлен "на защиту интересов подрастающего поколения и пропаганду здорового образа жизни".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.