Государственная комиссия по защите экономической конкуренции Армении собирается ужесточить наказание, предусмотренное за злоупотребление монополиями и недобросовестную конкуренцию. По словам председателя комиссии Артака Шабояна, санкции, предусмотренные за нарушения законодательства о конкуренции, в Армении настолько мягкие, что хозяйствующие субъекты предпочитают вновь и вновь нарушать закон, платя за это незначительные штрафы. Для того чтобы сделать борьбу с недобросовестной конкуренцией и монополиями более эффективной, Государственная комиссия по защите экономической конкуренции Армении разработала пакет реформ.

В частности, согласно принятому 10 лет назад закону "О защите экономической конкуренции", за недобросовестную конкуренцию предусмотрен штраф в размере 500 тысяч драмов.

По словам Шабояна, комитет принял решение установить минимальный порог штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 300 тысяч драмов, а максимальный - в размере 0,1 процента от выручки хозяйствующего субъекта за предыдущий год. "После внесения этих законодательных изменений все крупные субъекты мы станем штрафовать по максимальному порогу", - отметил председатель комиссии.

Что касается штрафа, предусмотренного за злоупотребление доминирующим положением и заключение антиконкурентного соглашения, то Государственная комиссия по защите экономической конкуренции предлагает довести его размер с нынешних 2 процентов до 5 процентов от выручки хозяйствующего субъекта за предыдущий год.

"В странах такого типа необходимы гораздо более жесткие решения, однако жесткие решения не принимаются", - отметил в беседе с армянской службой радио "Свобода" представитель консалтинговой компании Avag Solutions, бывший министр экономики Армен Егиазарян. Эксперт заявил, что, хотя на протяжении многих лет говорится о том, что основным препятствием для экономического развития Армении являются монополии и олигополии, сращивание власти и бизнеса, однако для их устранения на деле ничего не предпринимается.

"Это проблема, которая зависит от нашего менталитета, а также от политической расстановки в стране. Бизнес связан с властями. Глядя на список депутатов парламента, решения я не вижу", - отметил экс-министр экономики.