Осуждение пособия по советской истории за авторством профессоров Александра Вдовина и Александра Барсенкова - вопрос не столько научного, сколько политического плана, считает доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Юрий Жуков.

"Данного учебника я не читал, пока он не попал ко мне в руки. Но прецеденты такого рода есть. Два года назад был аналогичный скандал с учебным пособием Филиппова. Такое ощущение, что как только кто-то пытается изложить в учебнике сведения, более-менее отвечающие истине, то на него тут же накидываются, - отметил Жуков, комментируя по просьбе ИА REGNUM Новости сложившуюся ситуацию. - А в данном случае еще и сработал этнический фактор... Это вообще дело не чеченцев и не Сванидзе. Сванидзе историю знает вообще, и оценивает ее со своей позиции суперлиберала и супердемократа. Для него советская история - "черная дыра": все хорошее, по его мнению, было до 1917 года и после 1993 года".

"Это заданность, идеологическая, партийная и политическая. Как сказал бы Жан-Поль Сартр - ангажированность. Человек выполняет политическое задание, но к науке и педагогике это не имеет никакого отношения", - заключил историк.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, российский телеведущий, член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе организовал компанию травли профессоров Вдовина и Барсенкова. Претензии Сванидзе, в частности, вызвали содержащиеся в пособии сведения о том, что во главе СССР на протяжении значительного периода его истории стояли люди нерусской национальности, и что в годы Великой Отечественной войны 63% призывников из Чечни стали дезертирами. Сванидзе поддержал ряд должностных лиц Чечни, в том числе уполномоченный по правам человека при президенте республики Нурди Нухажиев. Под угрозой предъявления судебного иска с перспективой его рассмотрения в суде г. Грозный профессора принесли извинения, а распространение их пособия было приостановлено. 14 сентября в Москве прошли общественные слушания, посвящённые делу историков, участники которого (в основном представители научного сообщества, публицисты и правозащитники) единогласно высказались в поддержку Вдовина и Барсенкова.