Башкирии рекомендовано навести порядок на рынке пассажироперевозок

Уфа, 15 сентября 2010, 16:06 — REGNUM  Члены коллегии Контрольно-счетной палаты, обсуждавшие проблемы общественного транспорта, рекомендовали навести порядок на рынке пассажироперевозок Башкирии. На заседании выяснилось, что рынок автоперевозок, как в Уфе, так и в других городах республики активно развивается, но никем и никак не контролируется, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. В условиях недобросовестной конкуренции, когда почти на каждом городском маршруте в часы пик выезжают "нелегальные" извозчики, следует попытаться сохранить государственную, централизованную схему автотранспортного обслуживания населения.

По мнению членов коллегии КСП по РБ, государственный автотранспорт находится в неравных и очень жестких конкурентных условиях в своей деятельности с коммерческими автоперевозчиками, которые не имеют служб диспетчерского и медицинского контроля, гаражей и штатных водителей и обслуживающего персонала. Также члены коллегии пришли к выводу, что все автоперевозчики должны работать в равных условиях, в том числе и налогообложения.

По данным налоговой службы, в 2009 году все коммерческие автоперевозчики Башкирии заплатили за год налогов на сумму 20 миллионов рублей, в то время как государственные предприятия сделали необходимых отчислений в казну 587,7 миллионов рублей, неся определенные затраты по обеспечению безопасности перевозок.

"Автотранспортная отрасль - стратегическая, - заявил членам коллегии глава Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Ильяс Муниров. - На сегодняшний день в Башкортостане государство может гарантировать социально незащищенным гражданам льготный проезд и доступность автотранспорта в любой точке республики. Для того, чтобы государственный автоперевозчик не испытывал затруднений в своей работе, необходимо срочно создавать в этой сфере равные условия для всех участников рынка. Государство обязано контролировать и надзирать за этой сферой".

Членов коллегии КСП РБ интересовало, каким образом, и кто конкретно должен навести порядок на рынке автоперевозок. По словам Мунирова, сегодня в его ведомстве ведется работа по подготовке конкурсной документации и рекомендаций муниципалитетам, которые могут отстроить работу автоперевозчиков с помощью объективных и независимых тендеров. Однако, по мнению главы башкирского Росавтодорнадзора Сергея Мережко, самостоятельно муниципалитеты с этой проблемой не справятся: "Рынок пассажироперевозок можно сделать цивилизованным при согласованности действий всех органов власти. Чтобы навести порядок и обезопасить наших граждан, необходимо активно использовать все законные механизмы и подключить все надзирающие и контролирующие ведомства, чтобы удалить с поля тех, кто работает недобросовестно". Член коллегии глава Совета безопасности РБ Александр Шабрин посоветовал главе "транспортного" комитета Ильясу Мунирову выйти с законодательной инициативой, которая помогла бы организовать работу всех автоперевозчиков без ущерба для автотранспортного обслуживания населения.

Между тем, в Башкирии депутатами Курултая уже принят "транспортный закон", но ответственность автоперевозчиков, не соблюдающих правила игры, в нем размыта и четко не определена, а российского документа, регламентирующего оказание автоуслуг, пока не существует. Так, в башкирском законе нет ограничений, не позволяющих работать на одном маршруте нескольким автопредприятиям. В итоге на "прибыльных" линиях, проходящих по центру города, ездит масса разнокалиберных автобусов, в том числе с совершенно неподготовленными водителями, решившими "зашибить деньгу", а на отдаленных городских маршрутах частника не найти. Кроме того, по-прежнему не несут никакой ответственности автоперевозчики, нарушающие условия тендера или не участвующие в конкурсе вовсе. Многие из извозчиков, имея только лицензию, считают возможным торговать путевыми листами и отправлять на линии водителей, не только не знающих города, но и не имеющих соответствующей категории в правах. При этом, вся эта армия частных перевозчиков не проходит медицинского контроля, не имеет гаражей, создавая "отстойники" в обычных городских дворах, и не платит никаких налогов в казну республики.

Чтобы транспортная отрасль работала эффективно, члены ревизионной комиссии КСП РБ пришли к выводу, что сегодня необходимо закладывать в бюджеты муниципалитетов средства для компенсации автопредприятиям расходов по перевозке "льготников" и разработать четкие правила работы на линии всех автоперевозчиков - например, обязательное соблюдение расписания, контроль и штрафные санкции для тех, кто стремится выезжать на работу только в часы пик.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.