Ишаев: Отсутствие дорог - основной сдерживающий фактор развития Дальнего Востока

Благовещенск, 14 сентября 2010, 10:54 — REGNUM  "Отсутствие разветвленной дорожной сети - основной сдерживающий фактор развития Дальнего Востока". Как 14 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе дальневосточного полпреда, об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

"На строительство дороги "Чита-Хабаровск" только с 2000 по 2010 год было выделено более 70 млрд рублей, поэтому последние годы строительство шло интенсивно. Но уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров требуют реконструкции и приведения в нормативное состояние. Дорога от Хабаровска до Биробиджана не должна проходить через населенные пункты - это требование к федеральной трассе. Автомобильная трасса через населенный пункт - это дополнительный источник опасности. Более того, дорога должна быть соответствующим образом оборудована - это и пункты обслуживания транспортных средств, и обеспечение безопасности. Пока же нет даже мобильной связи в пути, а расстояние между населенными пунктами порой достигает 200 км. Тем не менее, значение дороги "Чита-Хабаровск" велико - впервые появилась возможность сквозного сообщения до Владивостока", - заявил Виктор Ишаев.

Полпред также высказал опасения по поводу грубой эксплуатации уже построенной автомобильной дороги. "Есть вопросы по эксплуатации трассы. В некоторых местах в Еврейской автономной области и Амурской области дорога бесхозная - там и лесовозы ездят, нагрузку завышая. Строят трубопровод - тут же большегрузные машины устраивают съезды и въезды на дорогу там, где им нравится, уничтожая всё вокруг", - сказал он. Тем не менее, Виктор Ишаев выразил уверенность, что реконструкция дороги завершится к 2012 году.

По словам полпреда, проблем по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке много. "Нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу "Хабаровск-Владивосток". Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно смело приступать к ремонту. Нельзя забывать, что дороги должны не только перевозить людей между населенными пунктами, но и идти дальше в порты, доставлять грузы. Прежде всего, это такие направления, как порты - Ванино, Находка, Восточный", - заявил полпред.

"Нет ни автомобильных, ни железных дорог в Магаданскую область, а они необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам, - подчеркнул Ишаев. - Руководство страны эти вопросы понимает, принято решение, что в ближайшие три года на дорожное строительство в дальневосточном регионе будет выделено свыше 40 млрд рублей. Сегодня мы ставим вопрос, о том, чтобы, даже в случае сокращения бюджета, финансирование строительства и реконструкции дорог в округе не уменьшалось. На Дальнем Востоке нельзя строить по тем критериям, которые сегодня применяются - по количеству перевезенных грузов, плотности населения и так далее. Здесь нужно вспомнить слова С. Ю. Витте, который говорил, что "мы строим дороги не для коммерции, а для государства, чтобы единые дороги соединяли Россию, а потом уже приносили доход".

"Отсутствие дорог - это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура на Востоке России должна развиваться опережающее. Строительство дорог в планах есть. Но без поддержки государства, федерального правительства, ничего не разовьешь, здесь необходима федеральная целевая программа", - сказал Виктор Ишаев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.