Что такое Первая фаза разработки Штокмановского месторождения: подробности проекта

Москва, 13 Сентября 2010, 20:47 — REGNUM  Проект разработки Штокмановского месторождения, которое находится в российском секторе Баренцева моря, планируется реализовать в три фазы. О том, что за чем будет происходить при разработке этого месторождения 13 сентября рассказал студентам и преподавателям Северного Арктического федерального университета Менеджер по подготовке и вводу в эксплуатацию первой фазы Штокмановского проекта Франк Отефольт.

Корреспондент ИА REGNUM Новости присутствовал на публичной лекции представителей компании "Штокман Девелопмент АГ".

Компания "Штокман Девелопмент АГ", образованная тремя акционерами (российским "Газпромом" и двумя иностранными компаниями: Статойл и Total), будет реализовывать первую фазу освоения Штокмановского проекта. Также консорциум займется объектами общей инфраструктуры для всех фаз проекта. Первая фаза проекта включает разработку концептуальных технических решений, касающихся 16-20 подводных скважин на трех различных участках. Штокман будет первым проект, реализованный в Арктическом регионе, но не последний.

Само месторождение находится примерно в 600 км от Мурманска. Газ и газовый конденсат будет извлекаться из подводных скважин, будут использоваться придонные плиты (темплеты), каждая на 4 слота. Газ и конденсат будет подаваться на плавучую добычную установку (судно) по гибким трубопроводам. Глубина моря в этом месте равняется примерно 300 метрам. Добываться будет примерно 70 млн кубометров газа в день, что эквивалентно 4 тысячам барелей газа в сутки с незначительным содержанием конденсата (0,2%). Газ и конденсат будет подаваться на берег по двум ниткам магистрального трубопровода диаметром 36 дюймов.

Первая фаза разработки проекта разбита на два этапа, их назвали "окончательное инвестиционное решение 1" (ОИР1) и "окончательное инвестиционное решение 2" (ОИР2). В рамках ОИР1 будут построены морские и береговые объекты. Береговые объекты будут состоять в основном из приемных сооружений, из установки комплексной подготовки газа и счетчика замера газа, а также из установки для стабилизации газового конденсата и его хранения.

ОИР2 предусматривает строительство завода по сжижению природного газа. Компания будет работать с добычным судном. Это судно должно будет работать все 50 лет срока добычи на месторождении. "К сожалению, в этой части земного шара мы подвержены большому количеству рисков. Одна из таких опасностей - это возможность дрейфа айсбергов. Мы провели исследования, и собранные нами статистические данные позволяют нам просчитать, что нам необходимо будет отсоединять наше добычное судно один раз в 15 лет. Поэтому часть нашего добычного судна, которую мы называем "турель" сконструирована таким образом, чтобы можно было отсоединять его", - рассказал Франк Отефольт. Та часть, от которой она будет отсоединяться, будет оставаться ниже уровня море на глубине 70 метров. Это - одна из самых крупных технологических задач Штокмановского проекта. Она будет в 2 раза больше самой крупной ныне построенной турели, и она будет отсоединяемая."Если нам надо будет избежать столкновения с айсбергов, судно отсоединится и отойдет в сторону, чтобы его пропустить. Большая глубина, на которой будет происходить отсоединение, поможет избежать столкновения с подводной частью айсберга", - подчеркнут он.

На Штокмане будет работать одна из крупнейших установок по переработке газа и газового конденсата. Судно должно быть при этом ледостойким, выдерживать вхождение во льды, толщиной от 3 до 10 метров. Есть также особенности при обеспечении безопасности работы судна. Так, мы не сможем использовать спасательные катера или жилеты, если судно окружено льдом.

Еще одна из крупнейших задач проекта - это транспортировка газа по придонным трубопроводам, диаметром 36 дюймов. Трубоповод, который планируется построить на Штокмане, будет длиннее и диаметр его будет больше, чем где бы то ни было в мире.

Касаясь транспортировки газа с шельфа на берег нужно сказать о том, что рельефные сложности дна нужно будет преодолеть при прокладке трубопровода. Для этой цели мы будет использовать компьютеризированную систему планирования строительства трубопровода. Одна из сложных задач с точки зрения безопасности морских объектов - обеспечить технологичность строительства трубопровода.

В рамках ОИР1 на берегу будут сооружения для разделения жидкой фазы и стабилизации конденсата. ОИР2 подразумевает строительство завода по сжижению природного газа. На заводе будет производиться 7,5 млн тонн сжиженного газа в год., работать будет одна линия. Кроме этого завода по производству СПГ у нас будет резервуарный парк хранения и отгрузки СПГ. "В данном случае мы говорим о так называемом "электрическом" СПГ, то есть для его производства мы будем использовать электрическую энергию. Для работы основных (реагентных) компрессоров нам понадобится огромная мощность - около 600 Мегаватт", - рассказывал Франк Отефольт. Вырабатываться такая мощность будет от газовых турбин, такая технология используется в 90% случаев на заводах по производству СПГ. Мы собираемся применить эту технологию на Штокмане, потому что уже есть положительный опыт на других предприятиях. Это наиболее надежная технология в производстве СПГ, а в таких климатических условиях надежность является решающим фактором. В частности, такая технология используется на месторождении "Белоснежка" в Норвегии.

В будущем предусматривается строительство 4 технологических линий, таких как эта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка