Эксперт: Rail Baltica - политический, а не экономический проект

Вильнюс, 11 сентября 2010, 08:07 — REGNUM  Железнодорожный проект Rail Baltica (Варшава-Каунас-Рига-Таллин) послужит больше власти, чем бизнесу, пишет на страницах латвийского журнала "Открытый город" сотрудник Литовского института свободного рынка Жильвинас Шиленас. Об этом сегодня, 11 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По мнению эксперта, как и другие схожие объекты, Rail Baltica дает нужный козырь тому, кто во время реализации проекта находится у власти. При ближайшем рассмотрении, "европейского" в этом проекте не слишком много, а потребует он огромных, не окупающихся инвестиций.

"Даже самый дорогой вариант Rail Baltica всего лишь позволит проложить в Литве европейскую колею в одном северно-южном направлении, а во всех иных местах останется советская колея, что создаст дополнительные проблемы. Полагать, что интегрироваться в европейскую транспортную систему можно только с помощью Rail Baltica, нет никакого основания", - утверждает Шиленис.

Схожее мнение ранее, как сообщало ИА REGNUM Новости, высказывал в интервью литовской газете Lietuvos zinios директор отдела по развитию Латвийских железных дорог Марис Риекстиньш. Железная дорога европейской колеи Rail Baltica - это политический проект, считает он. "Мы в принципе понимаем, что это политический проект. Он должен соединить нас с железными дорогами государств и прямыми поездами Западной Европы. Однако мы понимаем, что у нас есть и другие возможности. Если смотреть с технической стороны, то страны Прибалтики соединены железной дорогой шириной 1520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы - со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживить пассажирские перевозки между странами Прибалтики и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея и 1435 мм, и 1520 мм", - сказал он.

Между тем еще в мае на границе Литвы и Польши начались работы по прокладке европейской колеи Rail Baltica, пишет "Литовский курьер". АО "Летувос гяляжинкяляй" приступило к модернизации железнодорожного полотна на участке пути протяженностью около 40 км от польской границы до Мариямполе. К ускоренному началу строительных работ подтолкнули недавние проблемы воздушного сообщения с Европой из-за "ожившего" исландского вулкана. Когда во многих странах Европы была парализована работа аэропортов, стало очевидно, насколько Литве важно иметь железнодорожную связь с Западной Европой. Кроме того, при расстояниях свыше 200 км перевозить грузы по железной дороге дешевле, чем автомобильным транспортом.

"В конце 2013 года у нас должна быть европейская колея, проведенная до Каунаса. Европейская колея только улучшит интеграцию наших транспортных сетей с инфраструктурой Европейского союза", - цитирует издание министра транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюса Масюлиса.

Почти одновременно с Литвой железнодорожная колея европейского типа должна возникнуть в Польше - она будет проложена от Варшавы до Белостока и от Сувалок до госграницы с Литвой. В перспективе проект Rail Baltica предусматривает соединение Варшавы, Каунаса, Риги, Таллина и Хельсинки скоростной линией. Общая протяженность участка составит по меньшей мере 950 км. Путь от Таллина до Хельсинки поезда продолжат на пароме или по туннелю, который может быть проложен под Финским заливом. Предполагаемая скорость движения товарных составов сможет составлять до 120 км/час, пассажирских - до 160 км/час. По данным "Литовского курьера", прокладка всех участков Rail Baltica от Варшавы до Хельсинки стоит около 3 млрд евро.

Однако, как сказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости министр сообщения Латвии Каспар Герхардс (ТБ/ДННЛ), в настоящее время Латвия не планирует увеличивать ширину колеи, будут проведены работы по улучшению существующего полотна. Современные технологии позволяют подвижному составу - поездам и вагонам - менять ширину шасси, пояснил министр.

Как сообщало ИА REGNUM НовостиНовости, идея прокладки общеевропейской железной дороги Rail Baltica появилась еще в 90-х годах прошлого века с целью развития континентальной транспортной сети (TEN-T). Реализация проекта была одобрена властями Евросоюза в 1997 году, но только в 2004-м ЕС включил строительство железной дороги Rail Baltica в число приоритетов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит
NB!
29.03.17
Кнорозов: между арестом и Государственной премией СССР
NB!
29.03.17
СМИ: «Иранский шпион» в Германии работал на подразделение КСИР
NB!
29.03.17
Гламурная готика для безголовых — со скрытой рекламой насилия и фашизма
NB!
29.03.17
Российский орденоносец Тиллерсон заставит НАТО сильнее давить на Россию
NB!
28.03.17
Трамп отменил указ Обамы по защите окружающей среды
NB!
28.03.17
Россия не станет обсуждать суверенитет Абхазии и Южной Осетии в Совбезе ООН