8 сентября в Рыбный порт Владивостока из Санкт-Петербурга прибыл вагон с трубами диаметром 400 мм, в ходе проверки которых выявлено мощное радиоактивное излучение, представляющее опасность для людей. Излучение - более 1.100 микрорентген в час. В настоящее время на месте происшествия работают специалисты компании "Технополис", представители Роспортребнадзора, МЧС, правоохранительных органов. Получатель груза ЗАО "Крокус". Сейчас опасный вагон отогнали в безлюдный тупик, место огорожено знаками радиационной опасности.

По словам пресс-секретаря Дальневосточного филиала ЗАО "Крокус" Екатерины Черненко, представитель ЗАО "Крокус-Интерншнл" был срочно вызван из Москвы во Владивосток для утилизации опасного груза. "Данный груз пришел нам от поставщика - Санкт-Петербургской компании "Богатырь". Отправителем выступила компания "БЛ". ЗАО "Крокус" не несет ответственности за этот груз - условия договора, согласно которым поставщик обязался произвести качественный и экологически чистый товар, оказались нарушены. На данный момент во Владивосток вызван представитель компании "Богатырь" для утилизации груза, - отметила пресс-секретарь. - Мы благодарим руководство и соответствующие службы ОАО "ВМРП" за проявленную бдительность, а также службы ГО и ЧС за оперативную работу".

По данным источников в правоохранительных органах, в общей сложности "зараженными" оказались 13 двенадцатиметровых труб диаметром 320 мм. "Чистые" трубы отгрузили и складировали, трубы, "не внушившие доверия", по-прежнему находятся в вагоне. Более того, данные изделия, прибывшие в адрес компании "Крокус-Интернешнл" из Петербурга, являются бывшими в употреблении. То ли изделия шли на личные нужды компании, то ли на объекты саммита АТЭС - неизвестно.

В настоящее время существует два варианта дальнейшей судьбы "зараженных" труб - уничтожение или отправка обратно. Первый вариант довольно дорог и их надо будет везти в Хабаровский край. Что касается Санкт-Петербурга, то там есть аккредитованная компания, которая также занимается уничтожением таких изделий и имеет государственную лицензию на данный вид работ. Как оказалось, документами о "чистоте" перевозимых по железной дороге изделий снабжают только металлолом. Но сама бумага довольно несерьезная, так как подписывают ее владельцы перевозимого металла. На самом деле такой документ может дать только аккредитованная лаборатория. Что касается готовых изделий, предназначенных для благого дела, то тут никто не смог дать вразумительного ответа. Что касается людей, работающих непосредственно на территории порта, то им без опаски можно находиться в радиусе пяти метров от вагона.