В 2010 году количество выявленных правоохранительными органами Новгородской области преступлений коррупционной направленности возросло на 153%, фактов взяточничества - на 342%. Как сообщили сегодня, 8 сентября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в прокуратуре области, всего за 8 месяцев 2010 года выявлено 227 преступлений коррупционной направленности, по которым возбуждено 209 уголовных дел.

По делам коррупционной направленности осуждено 38 человек, из них 10 сотрудников правоохранительных органов, один судебный пристав, 6 должностных лиц муниципальных учреждений и организаций, пять взяткодателей. К реальному лишению свободы осуждены три человека, к условному лишению свободы - 16 человек, к штрафу - 14, к лишению права занимать определенные должности - 4, один - к обязательным работам.

Как было отмечено прокурором Новгородской области Сергеем Бажутовым 7 сентября на заседании коллегии, посвященному вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора по противодействию коррупции, за 8 месяцев 2010 года органами прокуратуры области в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции выявлено 3041 нарушение законов. Прокуратура выявила 498 коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах и их проектах, на незаконные правовые акты принесено 369 протестов. В суды направлено 208 заявлений, по результатам рассмотрения представлений прокуратуры к дисциплинарной ответственности привлечено 137 должностных лиц, в административном порядке наказаны 32 должностных лица. Возбуждены 11 уголовных дел.

"Для области является актуальной проблема наличия коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов власти, особенно органов местного самоуправления. Наибольшее количество коррупциогенных факторов имеется в правовых актах об использовании муниципальной собственности и управлении ею, регулировании муниципальной службы, бюджетного законодательства, законодательства, регулирующего размещение муниципального заказа", - отметили в прокуратуре.

Прокурор призвал усилить контроль в сфере такой потенциально коррупционной сфере деятельности органов власти и местного самоуправления как использование государственного и муниципального имущества.