Порядка $500 млн может быть инвестировано в техническое перевооружение Иркутского авиационного завода (ИАЗ) - под производство среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 в 2011-2014 гг. Об этом заявил журналистам президент основного акционара ИАЗ - ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексей Федоров в кулуарах VI Байкальского экономического форума в Иркутске. По его словам, ранее на те же цели было направлено около $300 млн. По словам Федорова, всего в создание МС-21 вложено от 20 млрд. до 25 млрд. рублей.

Между тем, гендиректор Госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов проинформировал освещающих БЭФ журналистов о том, что в рамках международного инвестиционного форума "Сочи-2010" (16-19 сентября) возглавляемая им организация планирует подписать с ОАК договор о намерениях на покупку 50 самолетов МС-21. Накануне же, 7 сентября, "Ростехнологии" и ОАК оформили соглашение о сотрудничестве в инновационной сфере.

Вместе с тем, Чемезов заявил, что концерн Boeing, в соответствии с заключенным с "Ростехнологиями" контрактом, поставит в 2013 году первые лайнеры, предназначенные для авиакомпании "Аэрофлот". По его словам, соглашение о поставках 50 бортов будет подписано в рамках инвестфорума в Сочи.

Напомним, в июле этого года совет директоров "Аэрофлота" одобрил покупку у европейского концерна Airbus 11 самолетов А-330 в дополнение к десяти лайнерам, которые уже летают на маршрутах крупнейшей российской авиакомпании. Однако вместе с тем авиакомпания предоставила "Ростехнологиям" статус своего поставщика авиатехники, и госкорпорация решила закупить для нее самолеты Boeing-737NG. Но пока "Аэрофлот" контракт на эти машины пока не подписал и заявил, что если и будет брать их, то не для себя, а лишь для дочерних компаний.