Несмотря на то, что МАКС в этом году проводится в шестой раз, и ему не так много лет, как авиасалону в Ле Бурже, который в этом году был 45-м по счету, Жуковский стал местом проведения одного из самых серьезных и интересных праздников в России, - так считает Генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков. И, подтверждая эту идею, он привел некоторые факты, иллюстрирующие масштаб предстоящего мероприятия.

К началу июля фактически сформировалась экспозиция выставки. Среди ее участников около 450 российских организаций и компаний, а также свыше 100 зарубежных фирм из 34 стран мира. На статической стоянке займут место 150 летательных аппаратов, а многие из них будут участвовать в летной программе. Сегодня большинство российских экспонентов полностью определились с объемом демонстраций своей техники и можно смело утверждать, что в 2003 году она будет обширнее и интереснее, чем на предыдущих салонах. Однако для отечественного зрителя самым необычным зрелищем станут полеты зарубежных пилотажных групп. В прошедшем месяце Жуковский посетили рекогносцировочные группы из Италии, Франции и США, которые на месте оценили возможности аэродрома Летно-исследовательского института по приему зарубежных машин. Были согласованы детали и подписаны протоколы с европейскими группами, а делегация ВВС США ожидает решения руководства по поводу участия представительной американской делегации. В случае, если будет получено согласие, наряду с "Фречче триколори" и "Патруль де Франс" мы увидим боевые американские самолеты, которые займут места на статической стоянке и выполнят ряд полетов. Помимо легких самолетов, иностранные гости обещают показать высший пилотаж на военно-транспортном самолете C.222 - этот вопрос сегодня обсуждается с организаторами воздушного шоу.

Понимая, что показательные полеты вызовут огромный интерес у москвичей и гостей салона из других городов, организаторы пересмотрели традиционную схему: теперь уже три дня будут отведены для зрителей. Однако в первые дни выставки Игорь Новиков гарантирует спокойную и продуктивную работу всем участникам и бизнес-посетителям салона. В настоящее время формируется деловая программа, и по результатам переговоров, которые планируется провести в эти дни, МАКС обещает быть весьма продуктивным.

Отдельно был озвучен вопрос безопасности. Как заявил И. Новиков, на МАКСе по определению не может повториться львовская трагедия. Аэродром Летно-исследовательского института является единственным в России, на котором возможно в реальном режиме времени отслеживать траекторию полета. Каждую секунду диспетчеры готовы предупредить летчиков о возможности возникновения внештатной ситуации. Эта система, в свое время использовавшаяся для испытания авиационной техники, сегодня готова обеспечить безопасность демонстрационных полетов на МАКСе.