Ближайшие и перспективные планы по развитию метрополитена в Санкт-Петербурге обсуждались в Смольном на специальном совещании. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, губернатор города Валентина Матвиенко призвала проектировщиков и строителей максимально удешевлять финансирование и сокращать сроки работ. Это касается, в частности, строящегося Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" (общая длина линии - 5,2 км).

Генеральный директор ОАО "Ленметрогипротранс" Владимир Маслак рассказал, что на данный момент стоимость проектных работ на этом участке метрополитена оценивается в 0,35 млрд рублей (продолжительность - 1 год 10 месяцев), а строительства - в 25 млрд руб. (продолжительность - 4,5 года). Помимо этого, предполагается сооружение депо "Южное" (его стоимость не входит в названные суммы). Губернатор посоветовала "еще раз тщательно все просчитать и строить удобно, комфортно, дешево, сердито".

Тревогу у Валентины Матвиенко вызвала вероятность переноса срока ввода в действие станции метро "Обводный канал". Предполагалось, что она будет готова принять пассажиров в декабре 2010 года. Однако, из-за того, что задерживается возведение совмещенного с вестибюлем торгового центра (его строит ЗАО "Адамант"), метростроители стали говорить о вводе станции в январе 2011 года. "Я вам сроки не перенесу, - заявила Валентина Матвиенко. - Совмещая вестибюли с торговыми комплексами, вы экономите 5 копеек (возведение стандартного павильона метро обходится в среднем в 300 млн рублей - прим. ИА REGNUM Новости), но проигрываете время. Наверное, стоит отказаться от такого совмещения".

Докладывавший о строительстве станции "Адмиралтейская" генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров сообщил, что уже на 6 сентября намечено начало монтажа проходческого щита, в январе проходка тоннеля должна быть завершена. Вопросы вызвала мешающая работам метростроителей котельная. Валентина Матвиенко посоветовала Вадиму Александрову "завести почтовых голубей", чтобы ускорить согласование подобных проблем с энергетиками.

Что касается станции "Спортивная-2", то ее ввод намечен на 2014 год. Финансирование станции обойдется в 4,7 млрд рублей. Губернатор выразила недовольство затягиванием сроков проектирования и строительства и поставила задачу: завершить работы за два года. При этом она заметила, что в идеале было бы согласовать графики строительства и ввода "Спортивной-2" и ремонта Тучкова моста, чтобы не доставлять неудобств наземному транспорту в этом районе.