Литва не вошла в десятку крупнейших стран-партнеров Калининградской области по объемам внешнеторгового оборота. Об этом сегодня, 1 сентября, корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в Министерстве экономики Калининградской области.

По данным Калининградской областной таможни, участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Калининградской области по итогам первого полугодия 2010 года осуществляли торговлю со 136 странами мира. Доля десяти ведущих стран-партнеров составила 73,3%. Тройку ведущих контрагентов составили Германия, Словакия и Китай, их суммарный удельный вес достиг 37,7% внешнеторгового оборота региона. Литва не вошла в десятку крупнейших стран-партнеров в связи с сокращением как экспортных (в 3 раза), так и импортных (в 2 раза) операций.

Германия возглавила список крупнейших стран-партнеров среди стран дальнего зарубежья в связи с ростом стоимостных объемов основных товарных позиций: чехлов автомобильных, минеральных продуктов (осуществлены закупки кокса), а также реэкспорта ранее ввезенных мужской и женской одежды. Положительная динамика экспорта наблюдается во Францию (в первом полугодии 2010 года закуплено соевого масла на 31 млн. долларов США, закупки данного товара в аналогичном периоде 2009 года отсутствовали), в Нидерланды (в 3,4 раза), в Тунис (в 3 раза), в Соединенное Королевство (в 2 раза), в Германию (+30,8%).

Негативная динамика отмечается в экспортных операциях с Литвой (сокращение стоимостных объемов в 3 раза в связи с тем, что за период с января по июнь 2010 года не осуществлялся реэкспорт грузовых автомашин), Испанией (-49%) и Польшей (-34%).

В товарной структуре экспорта произошли значительные сдвиги, которые были определены, с одной стороны, высоким темпом роста стоимостных объемов экспорта продовольственных товаров (+142,6%), доля которых выросла на 14 процентных пунктов, с другой, отрицательным темпом прироста стоимостных объемов машиностроительной продукции и снижением ее доли на 15 пунктов. Средние цены на товары продовольственной группы остались на уровне первого полугодия 2009 года ($0,61 за килограмм). В экспорте товаров машиностроения произошло снижение как физических объемов (в 2,5 раза), так и средних цен (в 4,6 раза). Второй фактор был обусловлен изменением номенклатуры: в первом полугодии 2010 года первые позиции занимали суда и седельные тягачи, а в сопоставимом периоде 2009 года - двигатели и дорогостоящая аппаратура.