Представители судостроительного холдинга ИСТ считают, что в последнее время в российских и зарубежных СМИ развернута компания по дискредитации ОАО "Балтийский Завод", сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании.

В адрес aгентства поступило совместное заявление президента группы компаний ИСТ А.Несиса, генерального директора ОАО "Балтийский Завод" О.Шуляковского и исполнительного директора Балтийской Судостроительной Корпорации И.Цыплакова. В нем говорится, в частности, что необоснованные нарекания высказываются в адрес исполнителей заказа на постройку трех фрегатов для ВМС Индии, а также к так называемым действиям, которые могут привести к срыву контракта на постройку заводом "Северная Верфь" двух эсминцев для ВМС Китайской Народной Республики.

Авторы заявления со всей ответственностью отмечают, что "данные материалы являются лживыми по своей сути и вводят в заблуждение, как общественное мнение России, так и зарубежных стран".

"Балтийский Завод" успешно работает над выполнением индийского заказа и на сегодняшний день сданы инозаказчику два корабля из трех положенных по контракту (сдача третьего запланирована на осень 2003 года). Действительно, выполнение заказа было задержано на несколько месяцев, говорится в заявлении, но никакой вины за эту задержку "Балтийский Завод" нести не может. Сдача кораблей была задержана из-за проблем, связанных с испытаниями артиллерийского комплекса "Штиль". Сами же корабли были сданы представителям российского ВМФ еще в мае 2002 года с точным соблюдением первоначального графика работ.

Отмечается, что на торжественных церемониях передачи первых двух фрегатов, которые состоялись 18 и 25 июня текущего года в Санкт-Петербурге, индийская сторона подчеркнула "свое удовлетворение качеством построенных кораблей и выразила надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами".

Далее в заявлении сообщается: что касается обвинений в срыве китайского контракта, то удивляет сама постановка вопроса. Похоже, загнав сами себя в технологический тупик, руководители "Северной Верфи" хотят свалить проблемы с больной головы на здоровую.

По информации авторов заявления, руководство "Северной Верфи", в погоне за сверхприбылью, фактически пошло на подлог и в нарушение условий контракта, производит строительство эсминцев из складских запасов, хранящихся на предприятии с конца восьмидесятых годов прошлого века, пытаясь выдавать старое оборудование и механизмы за новые. Со всей ответственностью представители ИСТ заявляют, что они "отказываются разделять ответственность за подобные махинации, которые могут привести не только к потере Россией репутации судостроительной державы, но и к человеческим жертвам".

По мнению авторов заявления, их принципиальная позиция не может нанести вред деловой репутации российского ВПК. Наоборот, они уверены, что "сегодня еще можно изменить ситуацию и сделать так, чтобы данную репутацию не только сохранить, но и преумножить".

Напомним, что группа компаний "ИСТ" создала в свое время судостроительный холдинг путем объединения принадлежащих ей активов профильных предприятий. В состав холдинга вошли, к примеру, ОАО "Балтийский завод", ОАО "Пролетарский завод", Специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК), ОАО ЦКБ "Айсберг", ЗАО "ЦНИИ судового машиностроения".

Группа довела собственные пакеты акций указанных предприятий до контрольных или контрольных по сути, что позволяет решать поставленные задачи. Холдинг создан в соответствии с постановлением правительства РФ "О реформировании и развитии оборонно-промышленного комплекса (2002-2006)". Главной специализацией холдинга является проектирование и производство наукоемкой продукции, в частности боевых кораблей, ледоколов и других сложных многофункциональных судов.

Создание холдинга позволит решить актуальные задачи: сконцентрировать производство определяющей номенклатуры изделий судового машиностроения для строительства военных и технологически сложных кораблей и объединить в единый технологический цикл проектировщика и строителя атомных ледоколов. По мнению экспертов, объединение в одну производственную структуру данных предприятий позволит добиться концентрации финансовых ресурсов предприятий, что сделает возможным проведение планомерной и долговременной политики по реконструкции и созданию новых производственных, а так же научно-технических мощностей, соответствующих мировому уровню.

Редакция предоставляет право заинтересованным сторонам высказать свое мнение по данной проблеме.