Достоянием гласности стало выступление одного из активистов радикальной оппозиции Александра Артемьева, которого 31 мая милиция задержала в ходе несакционированного митинга движения "Солидарность" на Триумфальной площади Москвы и которому сломали руку при задержании в ОВД "Замоскворечье".

Три месяца назад общественность широко обсуждала физическую травму Александра Артемьева, факт его сотрудничества в качестве журналиста в интернет-издании "Газета.ру" и поднимала вопрос о том, кто и как препятствовал деятельности журналиста, на митинге "Солидарности" исполнявшего свой профессиональный долг, и как ему при этом сломали руку.

30 августа "Газета.ру" сообщила, что - три месяца спустя после перелома руки - Артемьев решил подать в суд на бездействие органов следствия. Артемьев требует признать бездействие следователя Следственного отдела СКП по району Замоскворечье, рассматривавшего его жалобу, незаконным. По мнению Артемьева, следствие нарушило его права, не став выдавать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, какие-либо иные документы и не разрешив ознакомиться с материалами дела. Районный Следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела, не найдя причин подозревать в преступлении милиционеров. После этого член Общественного совета при ГУВД Михаил Михайлин, главный редактор газеты "Коммерсантъ", пригрозил выйти из состава совета, - сообщила "Газета.ру", главным редактором которой раньше работал Михайлин.

Тем временем на днях Артемьев встретился с членами Общественного совета при ГУВД Москвы. Его выступление было официально, с согласия самого Артемьева, записано в ходе встречи и ниже цитируется по официальной записи.

"Вы присутствовали на площади как журналист или как просто гражданин?

Как член политсовета московского отделения движения "Солидарность"... У меня не было с собой пресс-карты.

За что Вас задержали? Что Вы делали? Ну, то есть активно участвовали в демонстрации, митинге, акции?

Да, я это не отрицаю... Я не первый раз задерживаюсь - шестой-седьмой точно.

А почему вас несли именно, а не вели? Вы отказывались?

Я лег на пол. Ну, не то чтобы лег, а сел... [В ОВД "Замоскворечье"] один парень сбежал - перемахнул через забор. Потом попытались сбежать еще двое ребят, но их поймали... После этого было принято решение нас обратно доставить в автозак, чтобы пресечь дальнейшие попытки бегства. Родилась идея, что автозак мы больше покидать не будем.

Вы попытались уйти?

Да.

То есть вы признаете, что не активное, но сопротивление вы оказывали?

Да-да.

Вы открыто заявили и попытались покинуть площадку, это тоже, по-честному. Соответственно по закону сотрудники милиции имели право к вам применить физическую силу. Вы с этим согласны?

Ну как бы да.

Я не понимаю, почему сотрудник милиции, когда видит активное неподчинение законным требованием не имеет право завести руку за спину.

Согласен, здесь безо всяких вопросов... Михайлин мне названивал, требовал, чтобы я ложился в госпиталь МВД.

От лица ГУВД вам была предложена помощь и вы от нее отказались?

Да-да".