Соотечественник из Германии: МИД России "устранился от контроля за расходованием государственных средств"

Весь мир, 31 августа 2010, 00:09 — REGNUM  Редакция ИА REGNUM Новости получила письмо российского соотечественника, проживающего в Германии. В виду общественной значимости поднимаемых автором вопросов, ниже письмо публикует полностью и без изменений.

"Все годы моего проживания в Германии до конца 2008 года, я, как учёный, вместе со своими коллегами-технарями, варился в собственной "каше" клубов русскоязычных изобретателей. Финансовое положение клуба тяжёлое. Поэтому я обратился за помощью в Посольство РФ в Берлине, ведь многие слышат о финансировании проектов соотечественников из Федерального бюджета РФ.

Вот с этого безобидного вопроса и разросся мой конфликт с посольством РФ в Германии а потом и с МИДом РФ. Советник посла Пятин В.А. ответил, что это не его компетенция, а Общегерманского Координационногоо Совета (ОКС). Я начал разбираться, что это такое ОКС (о нем я только слышал!), и, вообще, с темой поддержки соотечественников со стороны России. Выяснил, что вроде бы им должна оказываться поддержка и учёным-соотечественникам. Затем, я выяснил, что должна состояться страновая конференция ОКС в Дрездене. Я заявился на эту конференцию с целью открыто обсудить вопрос о возможности организации этой поддержки, причём подготовил конкретное предложение, в какой форме это можно сделать, чтобы деятельность русскоязычных учёных в Германии могла принести пользу и России.

Потом, на сайте организаторов конференции была дана информация, что в результате "подковёрных игр" руководящих дам ОКС, конференция была отменена. Спустя пару месяцев я случайно узнаю, что конференция состоится в Майнце в октябре 2009. Выхожу уже на новых организаторов, и получаю "сквозь зубы" согласие, так как с моей стороны вроде бы нет угрозы. Но когда я попытался узнать повестку дня конференции, то мне было высокомерно заявлено, "мол Вас допустили на конференцию и будьте довольны".

Во время проведения конференции я убедился, что в деятельности ОКС имеют место следующие недостатки и нарушения:

недемократичность в управлении. Отсутствие легитимности в деятельности ОКС (аморфность) позволяет руководству ОКС чрезвычайно узким кругом, не соблюдая никакие демократические нормы, принимать нужные только этому кругу лиц решения, т. е. "ловить рыбку в мутной воде";

ответственные решения принимаются нелегитимными членами ОКС без обсуждения на местах, отсутствие выборности и гласности;

в некоторых землях вообще не выбраны местные координационные советы, а действуют в авторитарном стиле кулуарно назначенные руководством ОКС представители;

отсутствие ротации членов ОКС, которые рассматривают свои должности как долговременную синекуру;

полное отсутствию критики, самокритики, анализа эффективности своей деятельности, не говоря уже о системности подхода к этой очень непростой работе и т.д.

И, как результат такого существования ОКС, полное непонимание его руководством главной стратегической цели своей деятельности - максимально возможной консолидации диаспоры. Нет никакой ни официальной, ни формальной финансовой отчётности. Финансирование, направленное на проекты соотечественников, выделяется из бюджета РФ и распределяется посольством. По идее средства должны перечисляться на ОКС. Но он не юридическое лицо. Поэтому всё идёт через посольство, и вдальнейшем перечисляется на сторонние организации. Следует также принять в расчет, что оперативно осуществлять контрольные функции в Германии могут только посольские учреждения, так как других компетентных российских государственных учреждений в Германии просто нет. Вместе с тем, как мне представляется, сегодняшнее руководство ОКС, используя "закулисные" методы, намеренно затрудняет конструктивное вмешательство ПОСОЛЬСТВА, КОНСУЛЬСТВ и ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ в этот процесс, то есть, фактически провоцирует эти ведомства на нарушение бюджетного кодекса.

Таким образом, атмосфера искусственно созданной "неорганизованности" привела к полной бесконтрольности и абсолютной непрозрачности деятельности ОКС, что способствовало появлению касты, так называемых, "профессиональных соотечественников", а также возможности нецелевого расходования выделяемых Россией на поддержку "германского русского зарубежья" денежных средств.

Как следствие этого - ОКС на сегодня разделился на несколько "конкурирующих" группировок, цель которых подобраться поближе к "финансовому пирогу". Всё это, в конечном счёте, провоцирует возникновение недоверия и раздора между соотечественниками, приводит к деградации идеи консолидации русскоговорящего сообщества в ФРГ.

К сожалению, нужно констатировать, что, по моему мнению, Правительственная комиссия по делам соотечественников, посольство и консульства практически полностью устранились от контроля, по крайней мере, за целевым расходованием государственных средств. Средства, выделяемые на деятельность ОКС (в связи с тем, что ОКС не юридическое лицо), фактически перечисляются сторонним организациям. Всё это является прямым нарушением Российского законодательства.

На все эти недостатки во время конференции я обратил внимание г. Пятина. Но его ответ был таков, якобы посольство не имеет право вмешиваться в дела соотечественников. То есть деятельность ОКС финансируется из бюджета РФ, а навести порядок при этом, посольство не может. Я поставил Пятина В.В. В известность, что тогда я буду обращаться в российские органы власти. Ответ - "Делайте, что хотите".

Спустя несколько дней после завершения конференции я направил во властные структуры России официальное обращение, в котором изложил вышеописанное состояние дел и просил навести порядок. От Правительства России я получил уведомление, что ответ должен дать МИД.

Вместо того, чтобы в соответствии с ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" дать мне ответ по сути моего обращения, под руководством консула-советника Генконсульства России в Бонне г. Ветрова М.Д. против меня была развёрнута компания дискредитации.

Апофеозом этих действий явилось следующее: Обращение Правозащитного Союза Германии в ОКС принять меня в качестве делегата на общегерманскую конференцию соотечественников, которая состоялась 28-30 июня 2010 в Берлине, вообще осталось без ответа.

А когда же я прибыл на эту конференцию в качестве официального корреспондента одной русскоязычной немецкой газеты, то в отношении меня были предприняты просто вопиющие действия. Зарегистрировав меня в качестве представителя прессы, организаторы просто не пустили меня в зал заседаний. И всё это делалось на глазах (при полном одобрении) советника посольства Пятина В.В. и гостей из МИДа. В зале заседаний было проведено голосование по вопросу "Впускать в зал или не впускать!!!!!!!". В качестве живого укора за такое отношение я отсидел два дня перед входом в зал заседаний. Конечно, это прямое унижение не только меня как человека и гражданина РФ, но и, по большому счёту, России, раз такое патронируется советником посольства. Но как-то нужно показывать людям что есть что, кто есть кто.

Сейчас конец августа. Ответ от МИДа на моё обращение до сих пор не получен. То есть, грубо нарушено несколько статей ФЗ "|О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". В этой связи я вынужден был обратиться в Пресненский суд Москвы с жалобой нна неправомерные действия МИДа.

Очередное заседание по этому делу состоится 30.08.2010. Чем оно закончится - вопрос риторический?

Ниже приведённым заявлением обращаю внимание на то, что сам факт появления моей жалобы на такую высокопоставленную государственную структуру - МИД свидетельствует о следующем:

- Полное пренебрежение чиновников МИДА к простым гражданам РФ, к коим я отношусь.

- Полное пренебрежение к закону РФ: "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а значит и к Российской Федерации как государству, и к Президенту РФ, утвердившему этот закон.

Ведь, в принципе, соответствующим чиновникам МИДа не стоило особых трудов дать вовремя и по существу ответ на моё первичное обращение. Но чиновничье чванство, апломб по отношению к простым соотечественникам, гражданам РФ, волею судеб проживающих за границей, как к людям второго сорта, стали тем самым непреодолимым препятствием, что и привело к нарушению закона.

- Ну, и наконец. Полное неуважение МИДа к Российской судебной власти в целом, а в частности, и Пресненскому суду. Ведь сам факт доведения до суда и того, что суд вынужден заниматься этим, по сути дела, не стоящим "выеденного яйца" делом, тратя на это своё драгоценное время (ведь каждый час работы суда стоит государству дорого) является ничем иным, как подтверждением этого пренебрежения.

Прошу также принять во внимание, что суд в данном случае пока рассматривает лишь только жалобу. А ведь это мог быть и иск о возмещении морального вреда, который здесь очевиден.

Я предполагаю, что, если в дальнейшем МИД не скорректирует своё отношение к соотечественникам, то Пресненский суд столкнётся со всё возрастающим потоком жалоб и исков.

Можно также констатировать, что ДРС МИД РФ на сегодня со своей главной задачей - организации эффективной работы с соотечественниками не справляется. Это доказывается тем, что сотрудники ДРС МИД РФ не способны составить эффективные программы и найти правильный инструмент для консолидации соотечественников и грамотно организовать финансирование на поддержку соотечественников из Федерального бюджета. Ведь с 2006 года продолжается пустая трата времени и средств. Если бы при работе с соотечественниками был реализован системный подход, основанный на тщательном анализе ситуации, на стремлении к достижению максимальной эффективности на вложенные в эту работу средства, на максимальном использовании современных коммуникативных возможностей, то была бы и отдача и результат.

Но это не вина ДРС МИД РФ, а БЕДА. Ведь на самом деле работа дипломатов - внешняя политика РФ, визовые вопросы, а соотечественники это прежде всего люди и общественные организации, состоящие из этих людей. Нужны профессионалы, способные к данной работе.

Хотелось бы, чтобы руководство страны обратило серьёзное внимание на изложенные выше проблемы и как можно быстрее подключило профессионалов, которые смогут сформировать действенные программы и найти необходимые инструменты для работы с дееспособными организациями соотечественников.

Ф. Марголин. Кёльн, Германия".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.