Американские ученые открыли две новые планеты

Весь мир, 29 августа 2010, 02:51 — REGNUM  НАСА объявило об открытии за пределами Солнечной системы двух ранее неизвестных планет. По словам ведущего научного сотрудника Исследовательского центра имени Эймса Уильяма Боруки, по размерам эти планеты чуть меньше Сатурна, а вращаются они вокруг одной из звезд Млечного Пути, открытой недавно орбитальным телескопом "Кеплер".

Таким образом, впервые открыта целая планетная система, состоящая из нескольких планет, которые вращаются вокруг одной и той же звезды. Планеты получили названия "Кеплер 9В" и "Кеплер 9С".

Открытие было сделано в результате исследований, продолжавшихся в течение семи месяцев. В ходе этой работы ученые наблюдали более 156 тысяч звезд, пытаясь отыскать за пределами Солнечной системы планеты, сравнимые по размерам с Землей.

Орбитальный телескоп "Кеплер" был выведен на орбиту в марте 2009 года. Этот астрономический инструмент с диаметром зеркала чуть меньше метра проводит наблюдения каждые 10 минут, анализируя данные о звездах, находящихся на расстоянии до 3 тысяч световых лет от Земли.

Периодические изменения яркости звезды означают, что вокруг нее кружит планета. Астрономы надеются, что с помощью "Кеплера" удастся найти сотни планет типа нашей Земли. Половина из них, как ожидается, будет находиться от своих звезд на расстоянии, которое позволяет предположить наличие условий, необходимых для существования на них жизни