"Домодедово" не несёт ответственности за ценности в багаже таджикских авиакомпаний
Таджикистан, 27 августа, 2010, 15:57 — ИА Регнум. Пресс-секретарь московского
Как заявила Галанова, "в соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа пассажира, после принятия его к перевозке, несет авиакомпания. До настоящего времени официальных претензий от авиакомпаний "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр" к московскому аэропорту "Домодедово" о поврежденном багаже пассажиров рейсов Москва - Душанбе или краже его содержимого за указанный период не поступало".
"В соответствии с установленной процедурой при погрузке багажа на борт самолета экипаж воздушного судна расписывается в багажной ведомости, - пояснила представитель "Домодедово". - При наличии повреждений багажа в ведомости делается специальная отметка. В багажных ведомостях на рейсах в Душанбе из Москвы за период с 16 по 20 августа члены экипажей "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр" не указали ни одного поврежденного багажного места. Кроме того, в службу обратной связи аэропорта Домодедово не поступило ни одной жалобы или претензии пассажиров, следовавших в период с 16 по 20 августа 2010 года, рейсами Москва - Душанбе".
Кроме того, уточнила Галанова, "никто из пассажиров, следовавших указанными рейсами, не объявлял ценность своего зарегистрированного багажа в соответствии со ст. 126 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом
Между тем, по словам замначальника линейного отдела внутренних дел (ЛОВД) Таджикистана Азиза Ходжаева, кражи из багажа рейсов "Домодедово"-Душанбе неоднократно были зафиксированы ещё в 2007-2008 году. После предпринятых мер правоохранительными органами случаи прекратились.