Переход на новую систему оплаты труда в бюджетной сфере привел к росту заработной платы бюджетников даже в кризисный 2009 год. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 26 августа, в ходе совещания в Великом Новгороде по переходу на новую систему оплату труда заявил заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Александр Сафонов.

"Предыдущая практика применения единой тарифной сетки показала, что люди получали какую-то "ренту" за сидение на рабочем месте, и эта практика всем нам не очень нравилась", - пояснил замминистра, отметив, что бюджетной сети для нормального ее функционирования необходим перевод на общие рыночные законы.

По словам Сафонова, перевод государственных и муниципальных учреждений на новую систему оплаты труда уже продемонстрировал ряд преимуществ. Во-первых, началась оптимизация численности сотрудников. "Руководители бюджетных учреждений получили право распоряжаться средствами и стимулировать наиболее эффективных работников. При этом сокращается количество тех специалистов, от которых не зависит качество оказываемых услуг: это и обслуживающий персонал, и управленческие кадры", - сообщил Сафонов и подчеркнул, что "в новой системе оплаты труда заработная плата руководителя напрямую зависит от средней заработной платы основного персонала".

"В 2009 году - несмотря на то, что это был кризисный год - мы впервые увидели серьезный рост заработной платы в бюджетной сети с опережением инфляции", - отметил заместитель министра. Он заявил, что с переводом на новую систему оплаты труда "мы начинаем менять коммунистическое отношение к бюджетной сети в сознании людей - люди работают ради потребителей услуг, и на качество этих услуг мы можем влиять". В числе преимуществ, по словам Сафонова, и перевод непрофильных функций госучреждений на аутсорсинг - как, например, в Новгородской области, где питание для пациентов больниц поставляет специально созданный комбинат лечебного питания, что позволило сократить уже пять крупных пищеблоков.

Заместитель министра также отметил, что и руководители госучреждений стали иначе относиться к своей работе, однако многие руководители "недостаточно четко понимают институт трудовых договоров и зачастую формально относятся к их составлению". "Трудовой договор сегодня - это полторы странички, где одну страничку составляют реквизиты сторон, пол-страницы содержит описание должности и обязательство работодателя заплатить деньги. Между тем очень важно именно в трудовом договоре прописывать все основные функции и качественные показатели работы сотрудника", - подчеркнул Александр Сафонов.

Он коснулся и проблемы неэффективных бюджетных расходов, отметив, что большая экономия возникает на содержании зданий учреждений и привел пример одного из сельских поселений в Тамбовской области, где в здании упраздненного Дома культуры открыли единый центр, предоставляющий различные услуги населению - там разместились и аптека, и почта, и фельдшерско-акушерский пункт, и другие учреждения.

"Безумно пытаться подготавливать на 5 тысячах квадратных метров 100 человек за год. Это просто дикое расточительство: просто вдумайтесь, какова коммунальная составляющая этих расходов. И это повсеместная, к сожалению, практика", - заявил заместитель министра. Он подчеркнул, что "надо заниматься фактически перестройкой системы управления, в которой каждый руководитель должен понимать, что неэффективная и умирающая бюджетная сеть никому не нужна".