Число жалоб на использование карательной психиатрии во Всероссийскую антикоррупционную общественную приемную "Чистые руки" возросло. В целом количество обращений такого рода составляет 0,2%. Но за последний месяц частотность применения карательной психиатрии возросла до 0,5%. Такие данные привёл сегодня, 26 августа, на пресс-конференции в Москве председатель Ассоциации адвокатов России за права человека Евгений Архипов, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

"Цифры, на первый взгляд, небольшие, но они постепенно растут. Лишь за последнюю неделю было подано более 10 жалоб на применение карательной психиатрии", - отметил Архипов.

По его мнению, основной причиной такого роста является высокий уровень коррупции и тенденция на ухудшение соблюдения прав и свобод человека в России. "На Западе проблема использования карательной психиатрии стоит не так остро, как в России. Случаев применения практически нет. В основном она применяется на постсоветском пространстве. Это наследие советского времени, когда карательная психиатрия использовалась в качестве метода воздействия на инакомыслящих. Сейчас же ее применяют для достижения, к примеру, меркантильных целей", - полагает Архипов.

По словам адвоката, в настоящее время известно семь схем использования карательной психиатрии:

использование карательной психиатрии с целью завладения чужим имуществом (13% от общего числа жалоб на карательную психиатрию),

с целью отобрания детей (6,6%),

в социально-бытовых целях (10%),

для борьбы с инакомыслием (16,6%),

карательная психиатрия и сексуальные меньшинства (6,6%),

карательная психиатрия и фармацевтические компании (37, 2%),

использование карательной психиатрии как формы давления и шантажа (10%).

Как отметил Архипов, "особенностью карательной психиатрии в России является отсутствие информации по ней в общедоступных источниках". "Большинство психиатров опасаются открыто выступать с критикой современной психиатрии России, храня корпоративное молчание", - отметил он.

Официально прокомментировать данные по этому вопросу на конференции представители психиатрического сообщества отказались.