"Убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова раскрыто исключительно благодаря кропотливой работе наших следователей и криминалистов центрального аппарата. Они шли по цепочке от изъятых на месте преступления вещественных доказательств к орудию убийства, а потом и к исполнителям, и организаторам преступления," - об этом заявил председатель Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ Александр Бастрыкин в интервью "Российской газете", опубликованном 26 августа.

Напомним, что Магомедтагиров был убит в Махачкале при выходе из ресторана "Маракеш" 6 июня 2009 года. По версии следствия, непосредственным исполнителем убийства Магомедтагирова был лейтенант 33-й отдельной горной бригады Министерства обороны РФ Андрей Резанов. Также обвиняемыми являются Абдулмажид Манапов и Шамсулла Борзиев, жители села Ботлих, в котором расквартирована 33-я бригада. Борзиев, исполняя поручение неустановленного заказчика, с участием Манапова якобы нанял Резанова для совершения этого преступления. Кроме Борзиева, Резанова и Манапова, по делу задержаны еще двое военнослужащих 33-й бригады. По сообщению следственных органов, Магомедтагирова расстреляли из спецавтомата "Вал", находящегося на вооружении горной бригады. Все пятеро обвиняемых были арестованы в феврале 2010 года и содержатся сейчас во Владикавказе.

Продолжающееся следствие по данному делу вызвало в Дагестане большой общественный резонанс. Родственники и адвокаты обвиняемых дагестанцев ранее проводили акции протеста в Махачкале, заявляя, что к арестованным применяют пытки и не допускают к ним адвокатов. Последний митинг в защиту обвиняемых прошел 9 августа в Ботлихе.

Адвокаты обвиняемых, выступая на этих публичных мероприятиях, заявляли, в частности, об алиби Резанова, якобы находившегося в день убийства у себя на родине в Пензе. Следствие считает это алиби фальшивым.