В июле 1950 года в Латвии (тогда - Латвийской ССР) была открыта первая электрифицированная железнодорожная линия Рига - Дубулты, а уже осенью того же года маршрут был продлен до Кемери. О преимуществах электрички пишет рижская газета Neatkariga rita avize. Перевозки электричками развивались в двух направлениях. Электрификация юрмальского направления была необходима для транспортировки отдыхающих в санатории и на пляжи, а прокладку линий в Тукумс, Огре и Елгаву определяла экономическая ситуация, чтобы рабочим крупных промышленных предприятий было удобнее добираться на работу.

В конце 1980-х гг. был также электрифицирован маршрут на Сигулду, но поезда по нему так и не пошли. Сегодня протяженность электрифицированных линий в стране составляет 647,9 км, а в Министерстве сообщения изучают возможности электрификации также транспортного коридора Запад-Восток для перевозки грузов.