22 августа десятки и, может быть, сотни людей, каждый по своему недовольных властью, жизнью и другими людьми, соберутся в Москве бороться с властью и жизнью - в защиту, например, "Химкинского леса" от просеки для федеральной автодороги Москва - Санкт-Петербург, которая, страшно сказать, будет шириной 100 метров. Может быть, кто-то споёт. Экологический вождь по имени "Ч", может быть, вновь расскажет, как шёл он по лесу и увидел зарубки под будущую просеку и как тут же он вспомнил, что бизнес его связан с тоннельным строительством, а не с зарубками. И начал борьбу. И предложил вместо просеки - да, строить метро и тоннель под всем лесом.

О том, что вождь начал борьбу только тогда, когда начали строить дублёра задыхающемуся Ленинградскому шоссе, а не когда этот лес - без каких бы то ни было законных оснований - начало застраивать коттеджами и торговать этими коттеджами садовое товарищество "Исток-2", - он умолчит. И певцы не споют об этом.

Не расскажут они и том, как сотни разбойников, вооружившись орудиями уличного боя, в конце июля атаковали здание Химкинской администрации. Тоже, наверное, "в защиту Химкинского леса", а не в защиту коттеджей кооператива "Исток-2". Удивительное дело: здание администрации, как минимум, в сотни раз меньше угрожает Химкинскому лесу, чем коттеджи, ещё до строителей автострады начавших кроить просеками заповедный лес. Но коттеджи не атакуют даже самые революционные, самые пролетарские и самые зелёные радикалы.

Настоящая, далёкая от этого бизнеса жертва - главный редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов, в ноябре 2008 года жестоко едва не убитый, наверное, другими зелёными революционерами - сразу, как только он посмел бороться за лес против коттеджного строительства. Но он тоже вряд ли будет 22 августа упомянут зелёными певцами как жертва буржуазии, через незаконные садовые участки которой пройдёт федеральная трасса.

Нечего скрывать: гражданское общество - не собрание институток. Но и коммерческие интересы "организованного бандита" - не самый приличный повод для песен на Пушкинской площади. Изощрённый бандитский бизнес вряд ли когда так откровенно соседствовал со спившимися певцами, профессиональными грантоедами и уличной шпаной. Здесь и в этом - непреодолимая граница между ежедневной борьбой лучшей части московского общества против разрушающего город воровского муниципального социализма - и продажной активностью тех, кто защищает воровской химкинский капитализм.

Адольф Гитлер тоже был деятелем гражданского общества, пока не пришёл к власти и не перешёл от идей к практике.

Разнокалиберные "зелёные" тоже были гражданскими активистами, пока не стали - в шахматном порядке - защищать те лесные карельские делянки, что не принадлежат финским леспромышленникам.

Так и "защитники Химкинского леса" от автодороги, проходящей по самозахватным участкам и самозастройным особнякам, даже если и были когда-либо вольными активистами, давно уже превратились в коммерческую бригаду на страже коттеджей.

Теперь им хочется спеть.

* * *