2 июля министр путей сообщения Российской Федерации Геннадий Фадеев посетил с рабочим визитом Калининградскую область. В ходе пресс-конференции, состоявшейся в Калининграде, Г.Фадеев отметил, что его визит связан с выполнением соглашения между МПС России, Калининградской железной дорогой и администрацией Калининградской области (напомним: взаимодействие КЖД с администрацией Калининградской области строится на основе нескольких соглашений, Балтийского Меморандума и ежегодно заключаемых соглашений, целью которых является повышение устойчивой и эффективной работы железной дороги, улучшение транспортного обслуживания региона и населения). Геннадий Фадеев констатировал, что все пункты договора, заключенного в прошлом году, выполнены, а некоторые даже перевыполнены, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе КЖД.

В частности, Калининградская железная дорога платит налоги в бюджеты всех уровней в полном объеме. Так, за 5 месяцев 2003 года внесено 80,7 млн. рублей текущих платежей. График погашения реструктуризированной задолженности также четко выполняется. "В свою очередь, - отметил министр путей сообщения, - администрация области неплохо рассчитывается по компенсации убытков от пригородных пассажирских перевозок". Геннадий Фадеев подчеркнул, что эти деньги направляются на дальнейшее развитие пассажирского комплекса КЖД. "В прошлом году, - заявил министр, - мы вложили в дорогу 550 млн. рублей, в этом - более 1 млрд. рублей".

Основной целью своего визита в Калининградскую область Г.Фадеев назвал решение задач по преодолению транспортных проблем области и развитию портовой инфраструктуры, в частности строительства железнодорожных подходов к морским терминалам Балтийска. Геннадий Фадеев напомнил, что эта задача была поставлена перед Министерством путей сообщения президентом Российской Федерации В.Путиным.

"Сегодня, - заявил министр, - мы с администрацией Калининградской области и Министерством транспорта подпишем документ, который гарантирует, что все железнодорожные подходы к портам будут готовы в ноябре этого года".

Геннадий Фадеев сообщил также, что в настоящее время отраслевыми институтами ведется разработка проектов строительства ряда объектов, необходимых для дальнейшего развития Калининградского морского транспортного узла. "Когда технико-экономические обоснования проектов будут окончательно готовы, заинтересованные ведомства и организации смогут определить свое участие в финансировании этих проектов", - отметил министр путей сообщения.

Отвечая на вопрос о строительстве пограничной железнодорожной станции Чернышевское, Г.Фадеев отметил важность и необходимость этого строительства и сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос о финансировании этого проекта.

Ранее Геннадий Фадеев, первый заместитель министра транспорта, руководитель службы Росморфлот Вячеслав Рукша и губернатор Калининградской области Владимир Егоров провели рабочее совещание по проблемам строительства грузопассажирского автопаромного терминала в районе города Балтийск.

Напомним, что Калининградская железная дорога, протяженностью 618 км, полностью расположена на территории Калининградской области. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами и по своей специфике является выгрузочной. В силу своего анклавного расположения имеет связь с железными дорогами России через железные дороги Литвы, Латвии, Белоруссии и Польши.

Основной объем перевозки внешнеторговых грузов осуществляется через морские пограничные переходы по станциям Калининград, Балтийск и Балтийский Лес. Калининградская железная дорога осуществляет тесное взаимодействие с портами, обслуживая два морских порта (торговый и рыбный), речной, шесть терминалов по перевалке нефтепродуктов и два терминала по перевалке зерновых грузов.