Архангельская область - один из первых регионов, где началось внедрение номера "112"

Архангельск, 18 августа 2010, 14:14 — REGNUM  С 2012 года в России планируется внедрить новый номер для вызова оперативных служб - номер 112. Архангельская область - одна из немногих регионов, в которых номер 112 уже начал внедряться. Введение в регионе Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) и создание районах области единых дежурных диспетчерских служб как раз позволило начать внедрение нового номера вызова оперативных служб. "Пока технически к началу работы единой диспетчерской службы мы не готовы. Чтобы этот номер начал в полном объеме работать на поставленные задачи, нужно проделать еще большой объем работы"¸- рассказал начальник ГУ МЧС по Архангельской области Михаил Бусин.

Новый номер будет работать как на стационарных телефонах, так и на мобильных телефонах. Напомним, с 2012 года по этому номеру можно будет вызвать службу пожаротушения, службу милиции, службу скорой медицинской помощи, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях и др. Сейчас в районах области при наборе номера 112 почти со всех мобильных операторов абонент попадает в единую дежурно-диспетчерскую службу того района, где он находится. "Это сделано для того, чтобы человек, попавший в кризисную ситуацию, не тратил время на разговоры с операторами из Архангельска, а попадал сразу на ЕДДС района, а ее сотрудники, зная расстановку сил и средств, могли оперативно среагировать по обращению гражданина, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости руководитель пресс-центра ГУ МЧС по Архангельской области Игорь Григорьев. - И практически во всех районах эта работа налажена".

Пока работа по организации ЕДДС еще не закончена, поэтому в некоторых районах абонент может попасть на пожарную часть. Это связано с круглосуточным режимом работы пожарных частей - помощь может понадобиться в любое время суток, - а ЕДДС пока находятся еще только на стадии становления.

Как рассказали корреспонденту сотрудники одного из сотовых операторов региона, до начала работы единых диспетчерских служб бывали случаи, когда абоненты не могли получить помощь, позвонив по номеру 112. Им культурно объясняли, что она находятся далеко от оператора и поэтому помощь получить не смогут. По словам Игоря Григорьева, после начала работы единых дежурно-диспетчерских служб таких нестыковок уже не случалось.

"Смысл организации ЕДДС как раз в том и заключается, чтобы люди могли получить помощь более оперативно, чем если бы звонили дежурному МЧС в областном центре, - пояснил Григорьев. - Мы рады, что областные власти поддерживают работу Главного управления МЧС по региону в этом направлении и помогают организовывать ЕДДС в районах. Мы проводим обучение сотрудников этих служб, соблюдаем определенный уровень организации работы диспетчеров".

Тем не менее, не все согласны с тем, что переадресация звонков от мобильных операторов должна происходить в районы. Начальник отдела по безопасности Архангельского филиала Tele2 Олег Мацуев считает, что звонки от сотовых операторов должны поступать не в муниципальные образования, а на центральный пульт управления. И именно оттуда их уже должны переадресовывать в муниципальные образования. "Но МЧС предлагает нам переадресовывать такие звонки на телефоны тех местных муниципальных образований, на территории которых находятся пострадавшие. Наши базовые станции стоят вдоль дорог и образуют соты, которые вовсе не повторяют границ муниципальных образований. Поэтому иногда звонки абонентов могут быть переадресованы к людям, находящимся, далеко от нужного места. В МЧС нет оборудования, которое бы определяло местонахождение пострадавших. Для этого все равно нужно выходить на мобильного оператора, то есть на нас".

По словам М. Бусина, пока в регионе к работе с Единой дежурно-диспетчерской службой готовы почти все мобильные операторы в регионе, кроме Tele2. "Решение задачи доступа абонентов этого оператора к единой диспетчерской службе связано с дополнительными затратами", - сказал он. Как пояснили ИА REGNUM Новости в компании, сейчас найден временный вариант - вызовы поступают в Архангельскую областную службу спасения.

Вопрос о том, куда будут поступать звонки с мобильных телефонов, пока еще решается. Для того чтобы экономить время звонящих, еще предстоит разработать оптимальные варианты взаимодействия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия