Западные дипломаты заступились за единственный частный ВУЗ в Душанбе

Душанбе, 17 августа 2010, 15:41 — REGNUM  Закрытие Института инновационных технологий и коммуникаций (ИИТК) может стать причиной миграции молодежи в зарубежные страны. Об этом отмечается в совместном заявлении диппредставительства ряда зарубежных стран в связи с действиями министерства образования Таджикистана относительно аннулирования академической лицензии ИИТК, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости. Данное заявление подписали главами посольств США, Великобритании, Германии, Франции и Делегации Евросоюза.

В документе подчеркивается, что министерство не привело существенных примеров критериев, которым не отвечает ИИТК. "Наоборот, ИИТК завоевал репутацию за высокое качество преподавания в качестве инкубатора идей, где у студентов есть возможность ознакомления с широким спектром научных взглядов", - считают западные дипломаты.

По их мнению, судебное рассмотрение дела вызывает серьезные вопросы по поводу прозрачности, надлежащего судебного разбирательства и верховенства закона. "Закрытие ИИТК существенно сократит возможности для молодежи получить высшее образование в Таджикистане. Это возможно также станет стимулом для молодых таджиков иммигрировать из страны и получать образование за рубежом", - говорится в письме. По мнению представителей иностранных представительств, Таджикистану необходимо больше таких учреждений, как ИИТК, а не меньше. "Закрытие частного института по неясным причинам могло бы негативно отразиться на инвестиционный климат не только в сфере образования и вызвать обеспокоенность тем, что частные учебные заведения могут быть закрыты в любой момент без указания на то причины", - отмечают дипломаты. Напомним, что Институт инновационных технологий и коммуникаций был образован в 2003 году гражданином США Садридином Акрамовым. В настоящее время в институте обучаются более двух тысяч студентов, которым преподают около 180 преподавателей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.