Узбекистан завершает строительство автомагистрали Самарканд-Карши

Ташкент, 16 августа 2010, 13:38 — REGNUM  В Узбекистане в этом году планируется завершить строительство и реконструкцию автомагистрали Самарканд - Карши протяженностью 79 км, проектной стоимостью 50,4 млрд сумов ($31,3 млн.). Об этом сообщил узбекским СМИ начальник управления строительства автомобильных дорог ГАК "Узавтойул" (Узавтодор) Зарпилла Хужанов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. По его словам, данная артерия открывает возможность транзита в южном направлении - в Туркмению, Афганистан, Иран, Пакистан и страны Персидского залива с доступом к морским портам.

"Объект важен для экономического и социального развития Самаркандского, Кашкадарьинского и Сурхандарьинского регионов. Автомобильный транспорт играет ключевую роль в осуществлении внутренних и внешних экономических связей этих областей. По прогнозам специалистов, после окончания строительства в течение пяти лет торговля со странами Центральноазиатского региона и Персидского залива, а также Афганистаном, Ираном и Туркменистаном вырастет на 15 процентов", - отметил З.Хужанов. Он также сообщил, что в рамках возрождения Великого шелкового пути активно ведутся реконструкция и капитальный ремонт международной автомагистрали Бейнеу - Кунград - Бухара - Самарканд - Ташкент - Андижан протяженностью 1500 км.

"Она является частью международного транспортного коридора Е-40 и будет связана с крупными городами и населенными пунктами коллекторными автомобильными дорогами первой категории. На маршруте - 207 мостов, из них 29 подлежат реконструкции. В недалеком будущем это будет четырехполосная скоростная автомагистраль. Она соединяет маршруты Е-40 и Е-60, открывает транзит в Афганистан, Иран, Пакистан с доступом к морским портам. Реконструкция дороги значительно сократит эксплуатационные расходы, а возросшая скорость движения автомобилей позволит осуществлять перевозки в 1,9 раза быстрее. Возрастут объемы пассажирских и грузоперевозок, себестоимость местных и транзитных грузов уменьшится в 1,6 раза", - резюмировал представитель ГАК "Узавтойул".

Как уже сообщало ИА REGNUM, в Узбекистане в апреле 2009 года принята программа строительства и реконструкции Узбекской национальной автомагистрали (УНА), а также входящих в нее дорог. В рамках программы, рассчитанной на 2009-2014 годы, поэтапно осуществляются реконструкция и строительство дорог по четырем направлениям: Бейнеу - Кунград - Бухара - Самарканд - Ташкент - Андижан, Бухара - Алат, Бухара - Карши - Гузар - Термез, Самарканд - Гузар. Общая протяженность коридоров Узбекской национальной автомагистрали - 2755 км. Из них 1254 км - четырехполосные дороги. Перед дорожниками поставлена задача - к концу 2014 года довести параметры остальных двухполосных дорог до первой категории с четырехполосным движением. По официальным данным, через территорию Узбекистана проходят 20 международных маршрутов и направлений. На долю автомобильного транспорта приходится почти 85 процентов всего объема перевозок груза.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.