Мэр Магнитогорска обещал поддержку транспортникам (Челябинская обл.)

Челябинск, 13 августа 2010, 13:46 — REGNUM  Магнитогорск готов оказывать всемерную поддержку муниципальному предприятию "Магнитогорский городской транспорт" в плане решения финансовых проблем, однако предприятие должно полностью использовать собственные возможности. Об этом заявил глава Магнитогорска Евгений Тефтелев на встрече с транспортниками, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в администрации города.

Финансовые проблемы у "Маггортранса" существенные: расходы по 2010 году превышают доходы более чем на 85 млн рублей. Причины отрицательного баланса - сорокопроцентное повышение тарифов на электроэнергию, рост стоимости коммунальных услуг и ГСМ. При этом муниципальный транспорт несет мощную социальную нагрузку по перевозке льготников и городской бюджет бесплатный проезд компенсирует, возвращая предприятию порядка 60 млн рублей в год.

На самом "Маггортрансе" тоже занялись оптимизацией. Так, мероприятия по энергосбережению и реструктуризации только в этом году сэкономят более 17 миллионов рублей.

Говоря о дальнейших шагах на пути снижения расходов, глава города обратил внимание на неэффективное использование больших площадей предприятия. Он привел положительный пример с Депо-2, которое планируется продать частному бизнесу, а деньги пустить на развитие, и рекомендовал посмотреть все имущество. "Тех же трамваев городу нужно максимум 250, зачем хранить и обслуживать лишние единицы?", - отметил мэр.

Директор МП "Маггортранс" Виктор Бородулин, проводя анализ работы своего предприятия, подчеркнул: "Доходы от автобусных перевозок втрое меньше по отношению к трамвайным, а расходы меньше вдвое. При этом выпуск трамваев на линию втрое больше, чем автобусов. Тем самым происходит перераспределение полученных доходов от трамвайных перевозок на автобусные, что негативно сказывается на текущем содержании трамваев". Таким образом, получается, что прошлогоднее объединение на руку автобусникам, но сильно бьет по трамвайщикам. На предприятии до сих пор не утихают споры, нужно ли было слияние автотранспортного предприятия и треста "Электротранспорт". Евгений Тефтелев не исключил и обратной реорганизации. Однако, прежде всего, предстоит провести экономический анализ. Кроме того, пока не упорядочена деятельность маршрутных такси, сложно говорить о развитии автобусов. Ожидается, что уже в ближайшее время изменения, касающиеся частников, будут внесены в областной закон.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.