Таджикистан ответит Узбекистану на повышение стоимости железнодорожного транзита

Душанбе, 13 августа 2010, 13:34 — REGNUM  Узбекистан повысил стоимость транзита железнодорожных вагонов Таджикистана по своей территории на 10%. Об этом ИА REGNUM Новости сообщил первый заместитель начальника "Таджикской железной дороги" (ТЖД) Владимир Собкалов.

По его словам, Узбекистан с 10 августа увеличил стоимость проезда таджикских вагонов по своей территории на 10%. "Мы обратились к руководству "Узбекистон темир йуллари" с просьбой отменить такое решение, но узбекские коллеги не пошли на уступки. Теперь мы тоже будем вынуждены пойти на аналогичный шаг в отношении транзита узбекских ж/д вагонов по территории Согдийской области Таджикистана", - отметил В.Собкалов.

Он напомнил, что в нынешнем году это уже второе повышение стоимости транзита по узбекской территории для таджикских вагонов. "В январе месяце Узбекистан также повысил стоимость на 10%. Узбекистан мотивирует такое повышение ростом инфляции, кризисом и ростом стоимости ГСМ и запасных частей к локомотивам", - добавил замначальника ТЖД. Он напомнил, что согласно договоренностям между странами СНГ, каждая страна в течении одного года имеет право дважды повышать цены на транзит вагонов по своей территории. Между тем, по его словам, задержка таджикских вагонов на территории Узбекистана все еще остается актуальной и в настоящее время 954 таджикских вагонов ожидают транзита в Таджикистан.

"В душанбинском направлении вагоны худо-бедно поступают. Но, в Хатлонском направлении вагоны простаивают на территории Узбекистана долго. Сейчас узбекские железнодорожники передают нам по 10-15 вагонов каждые 3 дня. Хотя, по нашей информации на территории Узбекистана отправки в Хатлонскую область Таджикистана ожидают 209 вагонов", - сообщил Владимир Собкалов.

Напомним, что "рельсовая блокада" Таджикистана началась весной 2010 года. В июле на встрече президентов Эмомали Рахмона и Ислама Каримова в Ташкенте была достигнута договоренность о том, что Узбекистан впредь не будет препятствовать транзиту таджикских вагонов, кроме грузов, предназначенных для строительства Рогунской ГЭС, против строительства которой выступает Узбекистан.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
Курортный сбор: «Велик риск, что большой сегмент останется неохваченным»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Коррупция в департаменте Югры: новые дела и фигуранты
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Тайна охотничьей резиденции Николая II в Карсе
NB!
28.04.17
Официальная пропаганда России адвокатирует палачей Одессы?
NB!
28.04.17
Уральские заводы переходят на четырёхдневку: теперь автозавод «Урал»
NB!
28.04.17
Москва встала в 10–балльных пробках — главное за неделю
NB!
28.04.17
Слуцкий обвиняет украинских парламентариев в травле Аграмунта
NB!
28.04.17
Регламент ПАСЕ не предусматривает выражение недоверия Аграмунту — Слуцкий
NB!
28.04.17
Трамп назвал Венесуэлу катастрофой
NB!
28.04.17
Более 60% граждан не ждут улучшений в экономике России: опрос
NB!
28.04.17
Законопроект о курортном сборе одобрило правительство РФ
NB!
28.04.17
«Российские компании даже не заметят запрет Украины на ввоз угля из РФ»
NB!
28.04.17
«Вотум недоверия Аграмунту обнажил истинное отношение Запада к инакомыслию»
NB!
28.04.17
Банк России снизил ключевую ставку до 9,25%
NB!
28.04.17
Трампу предлагают объявить новый крестовый поход против России