"Президент переходного периода Роза Отунбаева превысила свои полномочия", - заявила 12 августа в открытом письме генеральному прокурору Киргизии Байтемиру Ибраеву директор правовой клиники "Адилет" Чолпон Джакупова, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"В настоящее время мы все являемся свидетелями того, что с момента официального вступления в должность президента Киргизии, а также формирования нового состава правительства Киргизии по сей день издаются декреты временного правительства, что прямо противоречит Конституции Киргизии", - сказано в обращении.

Как заявила правозащитница, "несмотря на то, что временное правительство, в связи с формированием новой структуры правительства, не должно функционировать, а действующее законодательство Киргизии не содержит такого вида нормативного правового акта как декрет, даже если он, в соответствии с регламентом временного правительства, имеет силу закона, декреты временного правительства издаются".

"Мало того, что сами документы в виде декретов входят в явное противоречие с действующей законодательной базой Киргизии, так этими декретами вводятся новые правовые положения", - сказано в открытом письме к генпрокурору.

Так, по словам правозащитницы, Декрет от 19 июля за No. 103, вводит новую трактовку понятию "национализация" и обязывает считать не действующими нормативные правовые акты Киргизии, которые противоречат настоящему декрету.

Вместе с тем нарушена иерархия нормативных правовых актов, отметила Джакупова.

Директор правовой клиники также заявила, что президент Отурбаева, освободив от должности ряд судей, превысила свои полномочия. Так как, согласно киргизскому законодательству, глава страны назначает и освобождает судей по предложению в настоящее время расформированных в республике органов - это Национального совета по делам правосудия, а также парламента республики.

"Органы, позволяющие президенту Киргизии осуществлять полномочия по данному вопросу отсутствуют. Таким образом, нарушив нормы Конституции, президент переходного периода превысил свои полномочия", - заключила Чолпон Джакупова.

Между тем, по словам правозащитницы, она уже обращалась с подобным письмом в администрацию президента Киргизии и аппарат правительства, однако ответа не получила.