Министр сообщения Латвии Каспарс Герхардс (ТБ/ДННЛ) поручил Международному аэропорту "Рига" и национальной авиакомпании airBaltic до 16 августа найти решение по оплате накопившегося долга. В то же время он потребовал, чтобы национальный авиаперевозчик уплатил долг аэропорту. Между акционерами airBaltic, в число которых входит латвийское государство и компания Baltijas aviācijas sistēmas, принадлежащая президенту airBaltic Бертольду Флику, за последние дни шли интенсивные переговоры по поводу долговых обязательств перед аэропортом "Рига". "Мы заплатим Рижскому аэропорту по справедливую тарифу, но ни сантима больше, чем платит Ryanair", - заявил Флик.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 12 августа международный аэропорт "Рига" подал в Рижский окружной суд дополнение к иску о взыскании с национальной авиакомпании airBaltic долга в размере 3,4 млн латов (4,84 млн евро). С 19 июля, когда аэропорт впервые обратился в суд с иском о взыскании долга в размере 2,5 млн латов (3,56 млн евро), airBaltic не произвела ни одного платежа, и долг вырос до 3,4 млн латов. Долг airBaltic перед аэропортом по разного рода договорам накапливался с конца 2009 года.

Аэропорт "Рига" просит суд установить обеспечение иска, наложив арест на платежи, причитающиеся airBaltic от третьих лиц, а также на средства авиакомпании в кредитных и других учреждениях. Аэропорт считает, что подача иска в суд - чрезвычайный шаг, чтобы защитить интересы предприятия и государства как его акционера. При этом в аэропорту подчеркивают, что переговоры с airBaltic о возврате долга были сложными и компания постоянно нарушала договоренности.

В свою очередь airBaltic считает, что в этом году Рижский аэропорт взимал пониженную плату за свои услуги с исландской авиакомпании-дискаунтера Ryanair, а с airBaltic - повышенную, поэтому компания обратилась в Совет по конкуренции и в суд. В своем иске airBaltic потребовала от аэропорта 5,9 млн латов (8,39 млн евро) компенсации за убытки, которые возникли в результате неравной, с ее точки зрения, конкуренции.

1 ноября 2009 года в Рижском аэропорту была отменена прежняя система скидок для авиакомпаний и вступили в силу новые тарифы. В иске airBaltic указывает, что в результате для нее плата за наземное обслуживание была повышена в два раза, тогда как для других авиакомпаний - снижена. "Мы считаем, что аэропорт злоупотреблял своим монопольным положением, взимая с Ryanair более низкую плату, тогда как airBaltic за все услуги платит больше", - заявил президент авиакомпании Бертольт Флик.