Тамбовчане стали меньше доверять официальным инстанциям, количество жалоб по электронной почте на интернет-адрес губернатора Олега Бетина увеличилось втрое. За первое полугодие 2010 года общее число жалоб тамбовчан во все инстанции увеличилось почти на 15 % и составило 37,7 тысяч. Отмечается тревожная тенденция роста числа коллективных обращений в органы власти на 9,5-11,5%. В основном граждане обращаются по проблемам необоснованного сокращения штатов, задержки зарплаты, незаконного банкротства предприятий, волокиты в сфере государственных услуг. Об этом шла речь 12 августа на семинаре руководителей общественных приемных главы обладминистрации, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Комментируя ситуацию, главный федеральный инспектор по Тамбовской области Сергей Маркин предложил увольнять чиновников за волокиту и пренебрежительное отношение к посетителям, независимо от их ранга: "За последние четыре месяца я написал два представления в соответствующие властные структуры об увольнении конкретных чиновников, которые допустили вот такую волокиту, халатное и бездушное отношение к людям, - заявил С.Маркин. - Для решения многих вопросов достаточно три-четыре дня, но во многих структурах соблюдают день в день положенный по закону для ответа 30-суточный срок - день в день. И чиновников не любят именно из-за этого:30 суток мы прождем и напишем - обращайтесь в суд, товарищи. Хотя в тех двух случаях, когда я писал представление на чиновников, неразрешимые вопросы в течение суток были решены".

Он предложил создать корпоративную базу данных на нерадивых чиновников и применять к тем, кто выполняет свои обязанности ненадлежащим образом, самые строгие меры: "Страна должна знать своих героев, и я предлагаю ходатайствовать об увольнении чиновника любого уровня, который допускает вот такие факты бездушного отношения к людям. Я предлагаю создать корпоративный совместный банк данных в отношении тех чиновников, которые допускают такие случаи бездушного отношения к людям, волокиту, некомпетентность, попытки отмахнуться от проблем, переложить их на другие плечи. Я думаю, что при сокращениях административных штатов должны в первую очередь рассматриваться именно эти люди, которые не исполняют должным образом свои должностные обязанности в части работы с обращениями граждан".

На совещании отмечалось, что работе с обращениями граждан региональные власти уделяют особое внимание, поэтому систематически проводят анализ проделанной работы и изменения структуры поступивших заявлений, жалоб и предложений. Тамбовчане все активней используют средства массовых коммуникаций, в частности интернет. Так, по сравнению с прошлым годом, количество обращений на официальный сайт главы администрации области Олега Бетина (www.betin.tambov.gov.ru) увеличилось в 3 раза - со 176 до 585. Это говорит о том, что люди ощутили действенность такого общения с губернатором, отмечают в пресс-службе. Кроме местных органов власти, граждане обращаются в созданную в области (единственную на 18 регионов Центрального федерального округа) окружную приемную президента РФ Дмитрия Медведева, в приемную председателя правительства РФ Владимира Путина, к полномочному представителю президента РФ в ЦФО Георгию Полтавченко.